18+

Марина Кучеренко, Елена Заиграева

6

Бизнес по призванию

Женщины-врачи, владелицы медицинского бизнеса – о себе, о профессии и секретах успеха

Бизнес по призванию
Источник изображения: http://ru.freepik.com

Сложно ли оставаться врачом и руководить собственной компанией? Какие трудности ждут женщину, решившую основать свой медицинский бизнес? О чём никогда нельзя забывать? В преддверии Международного женского дня портал «Сибмеда» побеседовал с новосибирскими бизнес-леди в медицине и прекрасными женщинами. 

Кликните на фотографию:

Мария Бобкина, директор стоматологической клиники BMDent: «Я, прежде всего, врач, а потом уже бизнес-вумен»

Заканчивая новосибирский мединститут, Мария уже точно знала, где она хочет работать. В то время самой крупной стоматологической клиникой был центр на Нарымской – начать свой профессиональный путь именно здесь было большой удачей. В Городской поликлинике №6 Мария отработала почти 20 лет, а потом открыла собственную клинику.

BMDent

О бизнесе:

– В жизни нет ничего невозможного. После окончания вуза у меня была цель попасть в самую продвинутую клинику города, и я полгода добивалась от главврача, чтобы он взял меня на работу. Оценив мою настойчивость, он дал мне рабочее место. Я проработала там 19 лет, а в 2015 году решила открыть свой частный центр. Думала об этом в течение нескольких лет, а принять решение помог случай.

Сложности, конечно, были. В частности, связанные с некомпетентностью в бухгалтерских, юридических, управленческих вопросах. Брала консультации, обучалась, совершенствовалась – на помощь пришли и мои пациенты, которые являются специалистами в самых разных областях.

Мне хотелось руководить небольшим центром с несколькими кабинетами, которые работают не на поток, а на качество. Чтобы он был на любой кошелёк, поддерживал семейный формат, и пациенты обслуживались в нём годами. Всё так и получилось.

Считаю, что клиники с подобной концепцией выгодно отличаются от остальных. Сейчас во многих стоматологиях, к сожалению, гонятся за деньгами и отходят от уважения к пациенту, от врачебной этики. Но я отношусь к старой школе, я – врач, и постулат «не навреди» для меня имеет огромное значение.

В название клиники я вписала свои инициалы: Мария Бобкина – BMDent. Получается, что за все услуги, которые оказываются в клинике, я несу личную ответственность и отвечаю своим именем.


Люди приходят ко мне по рекомендациям, через «сарафанное радио», а если есть доверие к руководителю, будет доверие и к врачам, которые у него работают. Сейчас со мной в команде работают ещё четыре превосходных специалиста.

BMDent

О профессии:

– Я не только возглавляю клинику, но и веду приём пациентов. Я врач стоматолог-терапевт с со стажем работы, превышающим 20 лет. Смогу ли я когда-нибудь отказаться от практики в пользу кресла руководителя? Вряд ли. Я, прежде всего, врач, а потом уже бизнес-леди.

Улыбки и благодарность пациентов – лучший стимул для того, чтобы каждый день приходить в клинику, работать, развиваться. Именно это приносит удовольствие, а не то, что кто-то работает за тебя.

О секретах успеха:

– Секрет успеха в непрерывном самосовершенствовании и развитии. Если не будет динамики, жизни, развития, всё остановится и умрёт – так происходит с любым организмом. Я убеждена, что мечты сбываются, и в любой цели нет ничего невозможного. Желайте, стремитесь – и всё будет хорошо.

BMDent

Об отдыхе и вдохновении:

–У меня много увлечений, время для отдыха стараюсь находить всегда. Свободное время провожу, в основном, с семьёй – зимой, например, любим кататься на горных лыжах.

Считаю, что активный отдых нам необходим. Человек должен быть разносторонним, иначе с ним будет неинтересно общаться. Я ведь не только лечащий врач для пациентов, но и собеседник. Общение делает процесс лечения более комфортным, ускоряет выздоровление. Способность поддержать беседу, лечить словом – это очень важный навык врача.


Подробнее о стоматологической клинике BMDent – в справочнике Sibmeda

« Вернуться назад


Марина Хазова, директор Клиники терапевтической косметологии «Реновация»: «Нужно любить то, что ты делаешь».

Профессию врача Марина Юрьевна выбрала ещё в школе, а на 3-м курсе медицинского вуза поняла, что в качестве специализации ей интересна именно кожа. В собственном бизнесе очень ценит профессиональную свободу: независимость  даёт ей возможность проявлять творчество и выбирать для своих пациентов лучшие, проверенные методики.

"Реновация"

О бизнесе:

– На решение создать свою компанию повлияло желание обрести свободу выбора, профессиональную независимость. Когда твоё мнение не зависит от взгляда вышестоящего руководителя, в работе можно проявить больше творческих способностей, не навязывать пациентам какую-то определённую концепцию. А из того многообразия, которое есть сегодня на рынке индустрии красоты, выбрать действительно лучшее.

Важно понимать, что медицинский бизнес изначально не приносит большой прибыли. Вложения не дают той рентабельности, которую ждут собственники в других сферах. И когда не врачи приходят в медбизнес, то они либо очень сильно разочаровываются, либо стремятся как можно больше получить прибыли.


Однако врач всё равно остаётся врачом, и им движут интересы пациента. У нас есть такой концептуальный принцип – «не навредить». В бизнесе же  зачастую возникают ситуации, когда нужно сделать выбор между «не навредить» и «заработать».

Порядочный доктор, конечно же, сделает выбор в пользу «не навредить». Однако если над врачом стоит собственник – не медик, то здесь возможен «конфликт интересов».

Самым трудным при создании собственного бизнеса было принять решение и, таким образом, взять на себя ответственность.

О профессии:

– У нас, косметологов, работа творческая. Помимо знания анатомии, «архитектуры лица», соотношения пропорций, чётких медицинских показаний или противопоказаний, алгоритмов процедур, необходимо обладать выраженным эстетическим вкусом.

Врач должен видеть пациента на шаг – на два вперёд, понимать и предвидеть, что получится в результате тех или иных действий. В косметологии, в пластической хирургии доктору без эстетического вкуса делать нечего!

Я часто повторяю: «Лица пациентов говорят за врача. Какой доктор – такие у него пациенты. Как выглядит доктор, так выглядят и его пациенты».

У косметологов есть такой нюанс: мы всё пробуем на себе. Если методика работает у тебя – значит, она будет работать у твоих пациентов.

Косметология никогда не была общедоступной услугой. Однако сейчас мировая тенденция меняется. Внешняя привлекательность – это показатель определённого социального статуса, здоровья, качества жизни человека. И это относится не только к женщинам, но и к мужчинам тоже.

Эти тренды в настоящее время движут людьми, а наша профессия сегодня активно развивается, благодаря новым технологиям.

Реновация

О вдохновении:

– Вдохновение рождается в момент, когда видишь в глазах пациенток восторг, благодарность и счастье, и от этого сам становишься счастливее!

О профессиональной мечте:

– Пожалуй, чтобы у наших женщин всегда хватало мотивации, материальных возможностей для того, чтобы сохранить свою молодость и привлекательность, чтобы любить себя и нравиться себе самой, прежде всего.

В профессиональном плане, конечно же, хочется расти – в сторону освоения и внедрения новых методик, приобретать новое оборудование.

"Реновация"

О секретах успеха:

– Любите то, что делаете, и верьте в себя – и у вас всё получится!

Абсолютно быть довольным достигнутыми результатами невозможно. Если мы будем всем довольны, то перестанем развиваться. Мы всегда стремимся чему-то научиться, освоить, что-то новое. Однако, чтобы испытывать профессиональное удовлетворение, недостаточно одних знаний и умений, нужно ещё искренне любить то, что ты делаешь. Если ты не любишь своё дело, ты обречён, успеха не будет.

В медицине порой торопиться нужно медленно. Если ты имеешь дело с больным человеком, и есть угроза жизни, то в этом случае принятые решения должны быть быстрыми, чёткими и смелыми. Когда же ты работаешь с человеком здоровым, который хочет улучшить качество своей жизни, то здесь не всегда нужно спешить. Терапия должна быть плановая, а каждая манипуляция требует своего периода реабилитации.


Подробнее о Центре терапевтической косметологии «Реновация» – в справочнике Sibmeda

« Вернуться назад

Наталья Савенкова, директор кабинета «Золото волос»: «Важно найти ту нишу, в которой ты будешь чувствовать себя профессионалом и приносить пользу».

Путь в профессию Наталья Савенкова начала с медучилища, после которого успешно окончила и медуниверситет, и интернатуру по дерматовенерологии. Заинтересовавшись трихологией, она получила эту редкую специальность – её не остановило ни необходимость обучения в Москве, ни возможные трудности с трудоустройством.

"Золото волос"

О профессии:

– Оканчивая университет, я уже знала, что хочу работать в индустрии красоты. Решила сначала окончить интернатуру по дерматовенерологии, а потом определиться. И пока обучалась, обратила внимание на то, что по волосам совсем мало даётся информации. Посмотрела – в Новосибирске, оказывается, совсем таких услуг не предлагают. Думаю, неужели такой профессии нет?

Начала выяснять и нашла, что в Москве есть курсы усовершенствования квалификации для врачей-дерматовенерологов именно по специализации «трихология». И хотя в салонах с потенциальным трудоустройством сразу же возникли проблема – говорили, что такой нужды у клиентов нет – в январе 2011 г. я уехала в Москву и получила диплом по трихологии. Однако в плане трудоустройства диплом не помог – в клиниках я получила отказ. И здесь уже пришло решение постепенно самой развивать данный вид деятельности.

Сибмеда

О бизнесе:

– Основная проблема при принятии решения об открытии своего бизнеса была в страхе: будет ли востребована данная профессия? Вложений предстояло немало, боялась, что не окупится и «прогорю». Большая сложность была именно в том, чтобы донести до людей, что есть такой врач, есть такая специальность, которая помогает в решении определённых проблем. Наверное, весь первый год работы я шла к тому, чтобы начало работать «сарафанное радио». А вот проблем в плане открытия бизнеса практически не было – как-то всё налегке прошло.

О секретах успеха:

– Думаю, это профессионализм в профессии. Наверное, не секрет, но важно найти ту нишу, в которой ты будешь чувствовать себя профессионалом и приносить пользу. Лично для меня всегда было первоначально приносить человеку пользу. И от этого у меня, может быть, большая часть пациентов и стала появляться. 

Человеческие качества в медицине, считаю, превыше всего. Врач должен выслушать и понять, что у пациента случилось. Может быть, поэтому я и не открываю крупную клинику – потому что первоначально совсем другие приоритеты ставила.


Также, помимо профессионализма, чуткости к людям, я думаю, удача должна в жизни помогать и помощь близких людей, которые поддерживают, верят в тебя и не говорят, что ничего не получится. Когда в семье ценят, тебя и везде ценят. 

Считаю, что это правильно, когда собственником медбизнеса является человек с медицинским образованием. В начале своего профессионального пути я работала в салоне красоты врачом-косметологом по аппаратным методикам. Учредители компании не имели никакого отношения к медицине и часто не могли понять, почему, например, нужно использовать определённый крем и пр. Я так не могу работать: если положено использовать данный крем, значит необходимо это делать. Люди же, не связанные с медициной, часто ищут лишь выгодный бизнес. Однако если человек приходит в медицину с целью просто заработать деньги, то у него ничего не получится. Время пройдёт, и пациенты всё равно поймут, что это «халтура», и в итоге всё развалится.

В то же время, собственникам медбизнеса – врачам, безусловно, проще ориентироваться во всех новшествах. Например, был конгресс евроазиатский, я сама поехала, услышала, всё что нужно, и сделала выводы.

Сибмеда

О планах на будущее:

– Если критерием успеха считать благодарные отзывы и поток клиентов, то, считаю, у меня всё получилось. В чём-то хотелось бы большего, но это на данный момент не от меня зависит, а от развития мировой медицины в данной области. Потому что трихология – это новая наука, которая во всём мире ещё на этапе становления. Что же касается дальнейшего развития бизнеса, то пока есть сомнения. Первоначально я думала, что в моей клинике должны быть ещё и другие специалисты – эндокринолог, психолог, терапевт, но, общаясь с пациентами, пока не уверена в востребованности этих услуг.

О вдохновении:

– Сама работа и является вдохновением. Когда я вижу положительные отзывы – у меня крылья вырастают. И, конечно, очень важна психологическая помощь со стороны близких. У меня ребёнку 4 года, и он не даёт скучать. Стараемся больше времени проводить семьёй, выезжать на природу.


Подробнее о медицинском трихологическом кабинете «Золото волос» – в справочнике Sibmeda

« Вернуться назад




Самое интересное – в наших официальных каналах: ВК, Telegram, Дзен

Оценить материал

Вернуться ко всем статьям

Комментарии 0
Подписаться на комментарии
Добавить комментарий
Читайте также