Ваш город:
18+

Ксения Максимова

5

Как создаются вкусы инновационных продуктов

Эксперт рассказала, как разрабатывались и тестировались вкусы новых коктейлей Energy Diet Smart 3.0.

Как создаются вкусы инновационных продуктов
Источник изображения: NL

При выборе и оценке продуктов питания для большинства из нас на первом месте стоит вкус, даже если в состав входят очень полезные ингредиенты. О том, как создаётся палитра вкусов продуктов функционального питания, кто дегустирует образцы, и как принимается решение об окончательной вкусоароматике, рассказала директор ULTRANOVATION R&D лаборатории Светлана Король.

Какие вкусы предпочитают потребители сегодня?

Если взять флагманский продукт компании – «умные» коктейли Energy Diet Smart, то несколько лет назад были востребованы яркие, «взрывные» вкусы. «Возможно, это связано с тем, что разрабатывались и тестировались продукты на молодом поколении, которое «выросло» на продуктах с высоким содержанием ароматизаторов и у которого другое восприятие вкуса и аромата», – делится Светлана Король.

С тех пор Energy Diet Smart стал уже продуктом ежедневного питания, и яркие вкусы уступают пальму первенства более нейтральным. Поэтому в настоящее время компания держит курс на максимально натуральные вкусы.

«Мы понимаем, что «спокойная» вкусоароматика сильнее востребована для регулярного употребления. Но иметь в линейке яркие нестандартные вкусы тоже необходимо. В ассортименте Energy Diet Smart 3.0 больше нейтральных вкусов, из взрывных – три самых любимых! Вкус «кофе» – всегда популярный продукт. «Пина-колада» – при невероятном смешении вкусов кокоса и ананас, имеет своих фанатов. При производстве коктейля со вкусом «Манго» мы стали использовать уникальный австралийский ароматизатор, произведенный с использованием технологии инкапсуляции натурального сока манго, что даёт постепенное высвобождение и раскрытие в коктейле вкуса сладкого сочного свежего манго», – отмечает Светлана Король.

NL

Каждый продукт проходит несколько этапов тестирования.

Первый этап: технологи-разработчики.

Первая ступень – это внутреннее тестирование: технологи-разработчики компании проходили специальное обучение по тестированию и корректной оценке вкусоароматики. «Скажу честно: мы никогда не продвигаем на следующий этап продукт, если по каким-то внутренним критериям не уверены в нем. И этих критериев много – от первоначального восприятия вкуса, консистенции, «наполненности», «гладкости» структуры до послевкусия», – поделилась Светлана Король.

Второй этап: отдел контроля качества.

Вторая ступень – это привлечение специалистов отдела контроля качества. «Это уже более широкое тестирование и анализ восприятия от большего количества сотрудников. Мы пытаемся аккумулировать вместе профессиональное и потребительское мнение», – отметила Светлана Король.

NL

Третий этап: отдел маркетинга.

После этого продукт, иногда в нескольких вариантах, переходит на уровень маркетинга, на котором бренд-менеджеры осуществляют тестирование. Продукт тестируется на разных группах потребителей – как внутри офиса, так и среди менеджеров. На основе полученных результатов формируется прогноз, как продукт будет воспринят на рынке. Как правило, проводится слепое и сравнительное тестирование. Самым достоверным считается слепой метод: участникам предоставляются обезличенные варианты, после чего они дают свои оценки вкусу, аромату, текстуре каждого образца. Таким образом собирается информация, после чего продукт дорабатывается, утверждается и предлагается потребителям.

NL


Оценить материал

Вернуться ко всем статьям

Комментарии 0
Подписаться на комментарии
Добавить комментарий
Читайте также