При выборе и оценке продуктов питания для большинства из нас на первом месте стоит вкус, даже если в состав входят очень полезные ингредиенты. О том, как создаётся палитра вкусов продуктов функционального питания, кто дегустирует образцы, и как принимается решение об окончательной вкусоароматике, рассказала директор ULTRANOVATION R&D лаборатории Светлана Король.
Какие вкусы предпочитают потребители сегодня?
Если взять флагманский продукт компании – «умные» коктейли Energy Diet Smart, то несколько лет назад были востребованы яркие, «взрывные» вкусы. «Возможно, это связано с тем, что разрабатывались и тестировались продукты на молодом поколении, которое «выросло» на продуктах с высоким содержанием ароматизаторов и у которого другое восприятие вкуса и аромата», – делится Светлана Король.
С тех пор Energy Diet Smart стал уже продуктом ежедневного питания, и яркие вкусы уступают пальму первенства более нейтральным. Поэтому в настоящее время компания держит курс на максимально натуральные вкусы.
«Мы понимаем, что «спокойная» вкусоароматика сильнее востребована для регулярного употребления. Но иметь в линейке яркие нестандартные вкусы тоже необходимо. В ассортименте Energy Diet Smart 3.0 больше нейтральных вкусов, из взрывных – три самых любимых! Вкус «кофе» – всегда популярный продукт. «Пина-колада» – при невероятном смешении вкусов кокоса и ананас, имеет своих фанатов. При производстве коктейля со вкусом «Манго» мы стали использовать уникальный австралийский ароматизатор, произведенный с использованием технологии инкапсуляции натурального сока манго, что даёт постепенное высвобождение и раскрытие в коктейле вкуса сладкого сочного свежего манго», – отмечает Светлана Король.
Каждый продукт проходит несколько этапов тестирования.
Первый этап: технологи-разработчики.
Первая ступень – это внутреннее тестирование: технологи-разработчики компании проходили специальное обучение по тестированию и корректной оценке вкусоароматики. «Скажу честно: мы никогда не продвигаем на следующий этап продукт, если по каким-то внутренним критериям не уверены в нем. И этих критериев много – от первоначального восприятия вкуса, консистенции, «наполненности», «гладкости» структуры до послевкусия», – поделилась Светлана Король.
Второй этап: отдел контроля качества.
Вторая ступень – это привлечение специалистов отдела контроля качества. «Это уже более широкое тестирование и анализ восприятия от большего количества сотрудников. Мы пытаемся аккумулировать вместе профессиональное и потребительское мнение», – отметила Светлана Король.
Третий этап: отдел маркетинга.
После этого продукт, иногда в нескольких вариантах, переходит на уровень маркетинга, на котором бренд-менеджеры осуществляют тестирование. Продукт тестируется на разных группах потребителей – как внутри офиса, так и среди менеджеров. На основе полученных результатов формируется прогноз, как продукт будет воспринят на рынке. Как правило, проводится слепое и сравнительное тестирование. Самым достоверным считается слепой метод: участникам предоставляются обезличенные варианты, после чего они дают свои оценки вкусу, аромату, текстуре каждого образца. Таким образом собирается информация, после чего продукт дорабатывается, утверждается и предлагается потребителям.