Ваш город:
18+

Ксения Максимова

3.5

Пенсионная реформа глазами работодателя

Что может сделать работодатель для продления работоспособности своих сотрудников? Мнение специалиста

Пенсионная реформа глазами работодателя
Источник изображения: Сибмеда

Увеличение пенсионного возраста ставит новые задачи как перед сотрудниками, но и перед работодателями. Что руководители думают о предстоящих изменениях и как проводят социальную политику в организации, нам рассказала Олеся Ныркова, руководитель управления персоналом компанит NL International.

– Как сотрудники вашей компании отнеслись к пенсионной реформе, какое мнение в коллективе о пенсии в целом?

– Недавно мы опросили сотрудников, какие ассоциации связаны у них со словом «пенсия». И вот, какие ответы мне дали: «нищета», «старость», «запах корвалола», «вечный отдых на даче», «дешёвые продукты и бонусная карта в аптеке», «страх», «бабушка в шали и много кошек», «поездка за луком в 7 утра за луком на рынок», «чувство беспомощности», «деградация».

– Другими словами, можно сказать, что отношение к пенсии у сотрудников негативное, как, наверное, у большинства россиян. А у вас какое мнение?

– Я считаю, что человек остаётся молодым, пока он нужен. На фоне негатива по поводу пенсионной реформы никто не говорит о том, что ежедневная необходимость выхода на работу – это уже само по себе активный образ жизни. А если ещё и есть разница в коллективе по возрасту, то это хороший стимул соответствовать более молодым коллегам и внешне, и по навыкам. Я уверена, что увеличение пенсионного возраста будет способствовать и повышению средней продолжительности жизни населения. Работа как составляющая активной жизни – это норма для здорового общества, а не исключение из правил.

– Какое отношение у вас как у руководителя управления персоналом к «возрастным» сотрудникам?

– Наша компания очень специализированная, и нам нужны сотрудники, способные решать нестандартные задачи. Мы ценим такие кадры и стремимся их сохранять. Например, у нас есть достаточно пожилой уже механик, которого мы не отдадим, даже если ему сто лет будет!

– Но с возрастом возможности любого работника снижаются – это факт: меньше сил, больше заболеваний. Вы к этому готовы?

– Мы считаем, что поддержание физического и психологического здоровья сотрудника – это одна из основных задач ответственного работодателя. Поэтому у нас в компании действует целая программа, именно на это направленная.

– Какие элементы включает эта программа?

– Первая составляющая – это продуктовый бонус. Компания производит полезную продукцию, способствующую сохранению здоровья, поэтому каждый наш сотрудник имеет право выбрать из производимого ассортимента любые позиции на сумму 4000 рублей ежемесячно. Это дополнительно к зарплате.

NL International

Второй важный элемент – это бесплатное питание. Для того, чтобы наши сотрудники не мучались изжогой и полноценно питались, у нас организована столовая. Повара готовят простейшие блюда домашней кухни, в результате это экономит время и работника, и работодателя.

Сотрудник вкусно пообедал, сэкономил деньги и вернулся на рабочее место – он сытый, довольный и готовый работать. Это важно.


И, наконец, третий фактор – это добровольное медицинское страхование, включающее приём специалистов, диагностику, а также стоматологическую помощь. ДМС подключается к каждому сотруднику, который проработал более года – ведь он нам нужен здоровый, но при этом, чтобы экономил и своё время, и время работодателя, и не сидел в очереди к врачу.

Мы хотим, чтобы наш сотрудник оперативно записался к доктору, быстро получил квалифицированную медицинскую помощь и как можно скорее приступил к работе. Кроме этого, сегодня ДМС – это не только прямая выгода, но и бренд работодателя.

Также приятный бонус для всех сотрудников, проработавших в компании 5 и 10 лет, – заграничная поездка. Например, в этом году они поедут отдыхать на Ибицу.

– А для профессионального развития сотрудников что-то делается?

– Да, у нас действует корпоративная программа «Обучение». Когда сотрудник понимает, что у него есть пробел в каких-то знаниях или навыках, то он приходит ко мне, мы обсуждаем бюджет, затем оплачиваем обучение или переобучение, причём с человека никакие финансовые средства не удерживаются. Мы вкладываемся в человека, потому что он нам нужен!

Поэтому я считаю, что не может найти работу тот, кто не хочет воспользоваться ресурсами, которые ему предоставляются. Было бы желание учиться и повышать квалификацию.

– Сейчас очень большое внимание к ЗОЖ. А ваши сотрудники придерживаются здорового образа жизни?

– Вообще наша компания за здоровый образ жизни. Например, курить у нас не модно, и курящих сотрудников можно пересчитать по пальцам. У нас есть турник, теннисный стол, футбольная площадка, которой активно пользуются сотрудники.

Кроме этого, каждый член нашей команды может приобрести абонемент в любой спортзал по выбору со скидкой 50% и рассрочкой.

– Наверное, реализация такой социальной программы требует больших финансовых вложений. Сколько это стоит, если не секрет?

– Это выходит порядка 80 000 рублей на человека в год или 317 рублей в день на каждого сотрудника. Но мы не жалеем. Благодаря всем этим усилиям, в нашей компании нет «текучки». Есть люди, которые работают уже 15 лет. Компания делает всё, чтобы поддержать нас в эффективном работоспособном состоянии.

– А если у компании нет таких средств, по вашему мнению, может она позаботиться о сотрудниках более бюджетными способами?

– Для внедрения любой программы нужна два активиста, готовых этим заниматься. Например, программу «Спорт» можно реализовать вообще без затрат: организовать на рабочем месте гимнастику или «корпоративные прогулки» – например, занятия скандинавской ходьбой.

Для сохранения здоровья сотрудников можно, для начала, просто организовать для них прохождение диспансеризации. Она положена всем бесплатно, но зачастую сотрудники просто не хотят отпрашиваться работы, чтобы её пройти, или не знают об этой возможности.

В плане питания – наличие в офисе уголка с холодильником и микроволновкой уже поможет сотрудникам питаться более здоровой пищей, приносить обеды с собой.

Что касается обучения, то непосредственно на рабочих местах можно организовать мастер-классы, внедрять корпоративные программы обучения, задействовав для этого и собственных более опытных сотрудников. Лично я уверена, что главное – это желание самого коллектива и готовность со стороны руководства поддерживать полезные инициативы.


Оценить материал

Вернуться ко всем статьям

Комментарии 0
Подписаться на комментарии
Добавить комментарий
Читайте также