Корпоративная культура здоровья – это часть корпоративной культуры, которая помогает сотрудникам сопротивляться стрессу, профессиональному выгоранию, служит для них мотивацией к улучшению здоровья. Эксперты уверенны – прежде всего, она выгодна самим работодателям.
О том, как сделать корпоративную культуру здоровья полезной привычкой компании рассказала Флюра Юсупова, ведущий психолог отдела организации медицинской помощи Западно-Сибирской дирекции здравоохранения, доцент кафедры «Социальная психология управления» факультета «Управление персоналом» ФГБОУ ВО СГУПС на круглом столе, посвящённом продлению работоспособности населения.
По мнению эксперта, здоровый сотрудник – это капитал компании. Формирование в организации корпоративной культуры здоровья, направленной на сохранение долголетия сотрудников, создаёт положительный имидж компании, позволяет удерживать на местах лучших сотрудников, служит для персонала мотивацией к здоровому образу жизни и «здоровой» работоспособности.
«Сегодня к формированию корпоративной культуры здоровья можно привлекать медицинские организации, в их числе и психологические службы. Психологи могут входить в состав медорганизаций, кадровых служб, а, возможно, и входить в штат компании», – советует Флюра Юсупова, приводя в пример компании, в которых работают кабинеты психологической разгрузки.
Обращаясь к руководителям компаний, эксперт озвучивает важные нюансы управления корпоративной культурой: «Корпоративной культурой здоровья нельзя управлять директивно. Если руководитель в один день вдруг решит, что по утрам все будут делать зарядку, а вечером ходить на волейбол – можно столкнуться с психологическим отторжением таких нововведений. Делать всё нужно системно и ненавязчиво». Важно понимать, что на рабочем месте вопросы сохранения здоровья в любом случае отходят на задний план, поэтому активная агитация за здоровый образ жизни в рабочие часы может вызвать негатив сотрудников.
При этом, иногда самые простые вещи могут направить компанию по пути ЗОЖ. Допустим, если руководитель сам придерживается принципов здорового образа жизни и делится этим с сотрудниками – это уже может влиять на их выбор следовать «здоровым» принципам организации. Использование социальных сетей для обмена достижениями, взаимная поддержка сотрудников по формированию полезных для здоровья навыков – всё это, по мнению эксперта, можно считать механизмами для создания культуры здоровья.
«Здоровье сотрудника для организации иногда важнее, чем здоровье для самого человека. В случае болезни или плохого самочувствия работника проблемы ощущают многие, а в ряде случае это может негативно сказаться и на финансовых результатах бизнеса», – констатирует психолог, предлагая и более действенные меры оздоровления. К ним относятся: оборудование рабочих мест эргономичной мебелью, создание условий для приёма пищи, создание спортивных зон, предоставление абонементов в фитнес-клубы, проведение корпоративных мероприятий на воздухе в формате тимбилдинга, запрет на курение, ДМС.
Эксперт: вместе с увеличением трудоспособности населения должна расти экономика
Работодателям напомнили об их обязанности заниматься улучшениям условий охраны труда