Учёные изучили, как шум от дорожного движения влияет на способность учащихся усваивать материал. Исследование охватило 38 школ в Барселоне, в нём приняли участие 2680 детей в возрасте от 7 до 10 лет.
Чтобы оценить возможное влияние шума от дорожного движения на когнитивное развитие, исследователи сосредоточились на двух способностях, которые быстро развиваются в предподростковом возрасте и необходимы для обучения и успеваемости в школе: внимание и рабочая память. Результаты работы были опубликованы в PLoS Medicine, сообщает МedicalХpress.
Внимание включает такие процессы, как выборочное внимание к определённым стимулам или сосредоточение на определённой задаче в течение длительного периода времени. Рабочая память — это система, которая позволяет нам удерживать информацию в уме и манипулировать ею в течение короткого периода времени. Когда нам нужно непрерывно и эффективно обрабатывать информацию, хранящуюся в рабочей памяти, мы используем так называемую сложную рабочую память.
Полевые работы для исследования проводились в течение 12 месяцев, в течение которых участники четыре раза проходили когнитивные тесты. Целью этих тестов было не только оценить рабочую память и внимание, но и изучить их эволюцию во времени. За тот же период были проведены измерения шума перед входом в 38 участвующих школ, а также на игровых площадках и в классных комнатах.
По завершении годичного периода исследования результаты показали, что развитие рабочей памяти, сложной рабочей памяти и внимания было медленнее у учащихся, посещающих школы с более высоким уровнем дорожного шума. Например, увеличение уровня наружного шума всего на 5 дБ замедлило развитие рабочей памяти на 11,4% и развитие сложной рабочей памяти на 23,5%, по сравнению со средними значениями.
Более высокий средний уровень шума и значительные колебания уровня шума были связаны с более низкой успеваемостью учащихся по всем тестам. «Наше исследование поддерживает гипотезу о том, что детство — это уязвимый период, в течение которого внешние раздражители, такие как шум, могут повлиять на процесс когнитивного развития, который имеет место до подросткового возраста», — пояснил Джорди Суньер, автор исследования.