Такой вывод сделали учёные, проведя исследование. Изменения оценили после того, как группа подростков с расстройствами аутистического спектра в течение двух месяцев обучалась игре на барабанах по стандартной программе электронной ударной установки.
Учёные работали с 36 подростками, обучение проходила половина из них – ребята отбирались случайным образом. Программа предполагала обучение выполнению серии повторяющихся ритмических паттернов с отслеживанием двигательной активности ребёнка и точности времени.
Авторы исследования констатировали: обучение игре на барабанах снижает гиперактивность и улучшает способность подростков сосредотачиваться и концентрировать внимание. Эта деятельность может улучшать связь между областями мозга, ответственными за тормозящий контроль, мониторинг действий и результатов и саморегуляцию.
Аутизм – это нарушение нервной системы, которое характеризуется дефицитом социального общения, взаимодействия, а также рядом стереотипных движений и повторяющимся поведением. Дефициты часто проявляются в виде импульсивности, отсутствия сдержанности, проблем с вниманием и гиперактивности. При этом, игра на барабанах требует моторного планирования и точности расчета времени, а также сосредоточенного внимания и контроля торможения.
В игре на барабанах особо важен тайминг, зрительно-моторная координация, необходимость отслеживать и исправлять ошибки, что улучшает внимание, торможение, навыки мышления – а это, в свою очередь, является ключом к социальным результатам, физическому и психическому здоровью. Это хорошее невербальное средство самовыражения – подходящее в контексте расстройств аутистического спектра.
Из тех подростков, кто участвовал в исследовании, раньше никто не барабанил. Им давали два занятия по 45 минут в неделю в течение восьми недель. Вторая группа обучение не проходила. Все дети прошли сканирование мозга и нейропсихологическое тестирование до и после исследования. Также у каждого оценивалась тяжесть симптомов аутизма.
К концу исследования опекуны и преподаватели игры на барабанах отметили, что участники, с которыми занимались, улучшили способность налаживать зрительный контакт, озвучивать свои потребности и регулировать свои эмоции. У них повысилась самооценка и снизилось количество вспышек гнева. Кроме того, такой вид деятельности им понравился.