Слово «селективный» ассоциируется с чем-то необычным, незаурядным и творческим. И это отчасти так. Почему селективная парфюмерия – она же нишевая – набирает всё большую популярность и в чём её главные отличия от «обычных» ароматов, рассказала Мария Трофимова, парфюмер и аромапсихолог.
Первое отличие: «безусловно авторский парфюм».
За каждым селективным ароматом стоит конкретный парфюмер, чьё творчество и чей взгляд на жизнь легли в основу этого аромата. «Это подход к аромату через призму восприятия жизни парфюмера. Поэтому часто нишевую парфюмерию называют авторской, ведь в неё вложена душа художника. И именно поэтому селективная парфюмерия трогает наши сердца гораздо больше, чем люксовый коммерческий аромат», – отмечает специалист.
Так, автором селективных ароматов линейки First Edition для компании NL стала всемирно известный парфюмер Сандра Дзиад. Она сотрудничала с такими брендами как Chanel, Yves Saint Laurent, создала индивидуальный аромат для Леонардо Ди Каприо
Подробнее: интервью с Сандрой Дзиад, как создаются селективные ароматы.
Второе отличие: используются необычные компоненты.
Второй критерий селектива логично вытекает из первого: поскольку это авторское видение, то в нишевом аромате мы можем встретить абсолютно незнакомые, несочетаемые, на первый взгляд, казалось бы, компоненты.
«Например, последний год были очень популярны зелёные ноты – такие как укроп, базилик, петрушка и подобные компоненты, которые, казалось, раньше мы не могли представить в ароматах. И здесь как раз возникают такие сочетания, как травы и цветов, травы и ванили», – поясняет аромапсихолог.
Третье отличие: преимущественно натуральные компоненты.
Правда, в последнее время многие нишевые бренды стали отходить от этого принципа, отмечает Мария Трофимова. Но изначально, когда только направление селективной парфюмерии в конце 20 века отделилось от люкса, было очень важно именно через натуральный многогранный состав донести до людей новые состояния и эмоциональные переживания.
Четвёртое отличие: на каждом человеке селективный аромат раскрывается по-своему.
Это, действительно, так: один и тот же парфюм у кого-то может уйти в сладкое, у кого-то в терпкое, в горечь. «Это говорит о том, что натуральные компоненты, соединяясь с биохимией кожи, начинают по-разному раскрываться. Один и тот же аромат на разных людях будет звучать по-разному», – делится парфюмер. Поэтому в этом сегменте не получится выбирать парфюм по принципу: «мне нравится, как звучит аромат на подружке, и я хочу такой же».
В связи с этим, Мария Трофимова рекомендует непременно перед покупкой тестировать селективный аромат на коже, наблюдать, как он раскрывается и звучит именно на вас.