18+
Тема дня
Девушка заразилась от клеща сразу пятью инфекциями

Укус клеща разделил жизнь американской девушки на «до» и «после». Она вела активный образ жизни, путешествовала и занималась спортом, пока в один из дней не проснулась утром с «затуманенной головой» и в «луже пота».

12 апреля 2024

Елена Заиграева

4

Французский парфюмер рассказала, как создаются селективные ароматы

Сандра Дзиад – о модных тенденциях в парфюмерии и признаках «люксового» аромата

Французский парфюмер рассказала, как создаются селективные ароматы
Источник изображения: NL International

Ароматы нишевой селективной парфюмерии невозможно спутать с «обычными». Это всегда – элитарность и креативность, поэтому и выбирают их, как правило, яркие самодостаточные личности. Как работают парфюмеры над селектив-композициями и чем они отличаются от масс-маркета?

Об этом рассказала знаменитый французский парфюмер Сандра Дзиад – автор духов, известных всему миру. Она сотрудничала с такими брендами как Chanel, Yves Saint Laurent, создала индивидуальный аромат для Леонардо Ди Каприо, а также стала автором селективных ароматов линейки First Edition для компании NL.

В рамках Недели Франции, которая прошла в компании в феврале этого года, парфюмер поделилась секретами творчества в эксклюзивном интервью.

Какая парфюмерия относится к селективной?

– Если говорить о понятии нишевой селективной парфюмерии, то это прежде всего парфюм, который предназначен не для всех. В основе – идея быть оригинальным, не похожим на других, не таким, как все. Это дорогая парфюмерия, которая позволяет себе выбор очень дорогих и качественных ингредиентов. И, хочу сказать, в парфюме NL мы использовали качественные натуральные ингредиенты, отсюда – ощущение сочности и богатства ароматов.

NL

Что касается парфюмерии в целом, есть такое понятие как масс-маркет, то есть для огромного количества людей, для всех. Это мировая тенденция – то, что должно нравиться и европейцам, и американцам. У разных культур разные вкусы, и чтобы удовлетворить большее количество людей, нужно быть более консенсуальным.

Что отличает «люксовую» парфюмерию?

– Прежде всего, здесь два момента. Первое – какие в ней ингредиенты? Есть очень престижные – такие как роза из Граса, сандал, редкие нотки Юзу – это натуральные нотки, имеющие глубину, которой нет в синтетических ингредиентах.

И очень важно второе – это, конечно же, креативность. Это можно сравнить с художником: каждый художник владеет кистью, у каждого есть краски, но интерпретация и передача эмоций разная. Так и в парфюмерии: главное – это непосредственно создание парфюма и передача эмоций.

Меняются ли со временем композиции женских и мужских ароматов?

– На самом деле, у специалистов есть чёткое определение и структура, как создавать парфюм для женщин и мужчин. Если говорить о парфюме для женщин, то здесь более цветочный букет – его большее и заметное присутствие. Это могут быть ирис, ландыш, роза, магнолия, гардения и другие компоненты. Есть чёткое определение, что их присутствие более явственное, более ощутимое.

Что касается мужского парфюма, то в нём могут присутствовать цветочные ароматы – герань, чуть меньше ирис, тот же ландыш и роза, но их присутствие менее осязаемое и ограниченное.

Однако сегодня тенденции меняются. Используется бергамот, цитрусовые, более «вкусные» нотки, всё чаще присутствует ваниль в мужском парфюме. И в женском парфюме меняются тенденции: всё чаще используют древесные нотки, которых не было раньше. Креатива становится всё больше.

NL

Какие общие тенденции можно отметить сегодня в парфюмерии?

– Тенденции сегодняшнего дня – это возврат ко всему натуральному, к природе. Ингредиенты более идентифицируемые, понятные. Используются зелёные нотки, натуральные цветочные букеты, не синтетические. Если ландыш, то это именно запах ландыша. Всё больше используются древесные нотки, амбра.

Кроме того, сегодня и другая тенденция – многокультурность, глобализация, когда люди много путешествуют, открывают для себя разные культуры и эти культуры смешиваются. Парфюм сегодня – как отражение того, что происходит в современном мире. Одним словом, тенденция многокультурности, с одной стороны, а с другой – стремление ко всему натуральному, идентичному, аутентичному.



Самое интересное – в наших официальных каналах: ВК, Telegram, Дзен

Оценить материал

Вернуться ко всем новостям

Комментарии 0
Подписаться на комментарии
Добавить комментарий
Читайте также