18+

Марина Кучеренко

7

«Измени себя, чтобы стать собой»: авторский проект профессора, пластического хирурга Ольги Добряковой

Пластическая хирургия и психология: инновационный взгляд на коррекцию внешности

«Измени себя, чтобы стать собой»: авторский проект профессора, пластического хирурга Ольги Добряковой
Источник изображения: Сибирский Институт Красоты

Внешняя и внутренняя красота человека невозможны друг без друга. Пластические хирурги и косметологи улучшают внешность, но эффект от корректирующих процедур будет полноценным только тогда, когда человек осознает свою красоту изнутри и почувствует себя абсолютно счастливым. 

О психологических аспектах красоты рассказывают Ольга Добрякова, профессор, д.м.н., пластический хирург, директор «Сибирского Института Красоты» и Роман Лобастов, клинический психолог. 

– В чём заключается новый формат вашей работы?

Ольга Добрякова:

– В «Сибирском Институте Красоты» стартует проект, который я назвала «Измени себя, чтобы стать собой». Его ключевая мысль – психологические аспекты красоты и стройности. Человек, меняясь к лучшему, обычно испытывает положительные эмоции. Мы хотим, чтобы существовала и обратная связь – чтобы положительные эмоции вызывали в человеке изменения к лучшему.

Общеизвестно, что наши мысли приводят к тому, что мы меняемся – не только наш внутренний мир, но и внешний образ. Если человек, с одной стороны, хочет быть молодым и красивым, но, с другой, в нём нет целеустремлённости, и он всё время пребывает в апатичном состоянии – мы можем направить его таким образом, что его эмоции, поведение преобразятся, и он сделает шаг на пути к своей мечте.

Часто в обыденной жизни мы не замечаем свои «дефекты» – эмоции, мимику, которые уродуют наше лицо и тело. Мы сгорбились, изобразили гримасу неприязни – и в этот момент мы становимся некрасивыми, даже если регулярно посещаем клиники красоты.

Если человек хочет быть молодым, красивым, любимым окружающими людьми, он должен вести себя соответствующим образом, и выглядеть так же, и выражать эмоции на лице, которые привлекают, а не отталкивают.

Сибирский Институт Красоты

– Получается, на внешний вид оказывает влияние множество факторов?

– Да, это очень важно. У меня есть сколько угодно примеров. Например, сделаешь женщине «фейс-лифтинг», омолаживающую операцию на лице – всё разгладилось, овал лица прекрасный, человек помолодел, похорошел! А потом надел старушечий платочек, сгорбился, нахмурил брови и удивляется, почему не все замечают перемен. Так если на молодую красивую женщину одеть платок и дать ей в руки палочку – она будет выглядеть старой!

Недостаточно «сделать» лицо, нужно ещё уметь его «держать». Если человек недоволен, разозлён, опечален – это сразу старит его лет на десять. Смотрите на себя в зеркало, на свои фото и видео – вы увидите, как выглядите со стороны, и над чем нужно поработать.

Я, как пластический хирург, хочу, чтобы результаты моих операций были наилучшими: чтобы и я, как исполнитель и художник, была довольна, и пациент был доволен, чувствуя себя лучше, моложе, красивее. А если он почувствует себя таким – он таким и станет.

– Понятно, как вы делаете людей моложе и красивее. А как вы помогаете им почувствовать себя такими?

– В том числе, пригласив в свою команду медицинского психолога. Роман Леонидович консультирует пациентов как до, так и после операций. Встречи с ним могут быть полезны в рамках многих наших программ. По снижению веса, например.

В «Сибирском Институте Красоты» с клиентами работает целая команда прекрасных специалистов: пластические хирурги, косметологи, диетологи, психологи. Сейчас у нас открылся физиокабинет, где представлены аппаратные методики коррекции фигуры, аппаратная косметология. В ближайшем будущем на базе клиники будет вести занятия фитнес-тренер. Привлекательность человека складывается из многих параметров, поэтому здесь необходим комплексный подход. 

Сибирский Институт Красоты

– Какие психологические проблемы могут помешать человеку чувствовать себя привлекательным?

Роман Лобастов:

– Множество проблем возникает у человека из-за деформированного восприятия самого себя или из-за пресловутой заниженной самооценки. И, к сожалению, её невозможно скорректировать самостоятельно, потому что человек в любом случае будет опираться только на свои представления о себе, а, если они ещё «искажены», то правильно их изменить самому не получится. Сделать это можно только с посторонней помощью.

Вопрос заключается в том, что человек видит себя всегда «по-другому», совсем не так, как видят его окружающие. В данном случае всегда есть разница между этими восприятиями «своего» и «чужого». И, если эта разница слишком велика, очевидно, что это может тревожить человека: возникают различные тревожные состояния, страхи по поводу своей внешности. Необходимо, чтобы эти две точки зрения были максимально приближены друг к другу. Когда мы их синхронизируем, то мы приходим к гармонии: то, что человек видит в себе сам (как он себя воспринимает), и то, как он выглядит в глазах других. Пластическая хирургия, как и психокоррекция, помогает усилить процесс этой синхронизации.

– Какие методы вы используете для коррекции самооценки?

– Всё зависит от степени нарушения этой самооценки – насколько она глубоко субъективна. Если человек видит себя не только под углом собственного зрения, но, в том числе, опирается на мнение окружающих, то у него возникает более или менее объективное представление о себе. И в этом случае для поднятия самооценки может быть достаточно одного разговора с психологом. Другое дело, если проблема сидит глубже.

Основной метод, который я использую – это dasein-анализ. Его суть заключается в том, чтобы научить человека взаимодействовать с миром, в котором он находится. Вопрос здесь заключается не в том, что нужно как-то кардинально менять личность, тем более, изнутри, но в том, что нужно развивать её способность ощущать комфорт в любой среде, в любом социуме (даже если это больница, например, или любое другое место, изначально некомфортное).

Проблемы часто кроются не в самом человеке, и не в социуме – а во взаимоотношении между ними. Задача dasein-анализа – научить человека взаимодействовать с окружающей средой, с миром, в котором он находится. По словам отца основателя этого метода, философа Мартина Хайдеггера, нужно пытаться обрести себя именно в этом мире, в который мы были, когда-то «выброшены или вброшены». Это не только психологический, но во многом философский метод.

 Сибирский Институт Красоты

– В каких случаях психологическая помощь может потребоваться пациенту, перенёсшему пластическую операцию?

Ольга Добрякова:

– В послеоперационном периоде результат виден не сразу, особенно, если речь идёт об операциях на лице. Человек смотрится в зеркало и видит кровоподтёки, асимметрию, отёки, швы. Возможны болевые ощущения, есть разного рода ограничения и т.д. В этот период пациент начинает нервничать – что же получится в итоге? Не останутся ли шрамы, синяки? Это, конечно, не настоящая депрессия, а такое субдепрессивное состояние. В этом случае общение с психологом может стать частью реабилитации.

Бывает, что тревожные состояния, которые человек испытывает после операции, провоцируют какие-то нежелательные реакции. Например, он начинает «заедать» свой стресс, ест больше, чем обычно, набирает вес, уменьшая эффект от пластики. В этом случае я могу рекомендовать консультацию психолога.

– Чем обусловлены постоперационные психологические проблемы?

Роман Лобастов:

– Иногда человеку нужно просто показать, как можно быть красивым. Как ни странно, обычно он замечает в себе только какие-то негативные проявления – а то, что его украшает, не осознаёт, не видит. В послеоперационный период это состояние может обостриться. Когда человек привык к своему прошлому образу, а в зеркале появляется кто-то другой – возникает конфликт.

А если пациент с личностным расстройством идёт на операцию по кардинальному изменению своей внешности, есть риск серьезных «побочных эффектов». У него и так образ самого себя не сформирован, он про себя «прошлого» ничего еще не знает, а тут ещё и смена образа.

– А из-за чего вообще, на ваш взгляд, люди желают измениться внешне и обращаются к пластическим хирургам?

– Первичная мотивация обычно такая: «сделаю операцию и начнётся новая жизнь». «Стану красивой», «встречу любовь», «выйду замуж» и т.д.

Если человек способен адекватно воспринимать ситуацию, он не будет ждать, что жизнь после операции станет абсолютно новой – ведь, по большому счёту, он не родится заново. У многих, безусловно, могут появляться завышенные ожидания от пластической коррекции. Не оправдавшиеся ожидания, соответственно, потом приводят к депрессиям, тревожным расстройствам.

Сибирский Институт Красоты

– Но ведь у некоторых, действительно, жизнь может начаться заново – после операций по коррекции пола, например.

– Эти люди, в большей степени, идут на операцию также не ради нового тела. И оно им нужно не для того, чтобы просто стать женщиной или мужчиной, а для того, чтобы полностью начать новую жизнь.

И у них она – да, буквально начинается с чистого листа. Но мы понимаем, что вся предыдущая жизнь, при этом, из памяти не стирается. «Старая» личность не может быть уничтожена полностью вместе с коррекцией пола – и с ней придётся жить и как-то сосуществовать.

– Ольга Борисовна, как часто вы проводите операции по коррекции пола?

– Несколько раз в год. У меня были пациенты ещё с начала 90-х. У нас есть авторские разработки проведения операций по коррекции пола. Например, мы создали авторскую методику маскулинизирующей маммопластики. Её суть заключается в том, что даже молочные железы больших размеров мы удаляем, сделав маленькие разрезы, которые  впоследствии становятся незаметными. Мы работаем на эстетический эффект, на большую естественность во внешнем виде. Если после удаления молочных желез остаются гигантские рубцы, человек не может раздеться на пляже, к примеру.

При таких операциях ещё очень важна тактичность персонала. Потому что многие до сих пор смотрят на трансгендеров, широко раскрывая глаза. Не могут понять, кто перед ними, и ведут себя очень некорректно. В моём круге общения есть трансгендеры, и я всегда их поддерживаю – и как врач, и просто по жизни.

Комплексный подход к коррекции внешности даёт неизмеримо лучшие результаты. Мы в «Сибирском Институте Красоты» создали новый авторский метод – «визуальной коррекции», благодаря которому человек может смотреть на себя со стороны, корректировать своё настроение, позы, мимику, жесты, внешность – так, чтобы выглядеть моложе и красивее.




Имеются противопоказания. Требуется консультация специалиста.








Самое интересное – в наших официальных каналах: ВК, Telegram, Дзен

Оценить материал

Вернуться ко всем статьям

Комментарии 0
Подписаться на комментарии
Добавить комментарий
Читайте также