Как показало исследование, возможность писать электронные письма врачу помогает пациентам: люди с хроническими заболеваниями считают, что это улучшает их состояние.
Об эксперименте, проведенном сетью клиник Кайзер Перманенте (Kaiser Permanente), рассказывает сайт univadis.ru.
Сотрудники калифорнийских клиник опросили более 1000 своих пациентов. Каждый из них наблюдался у врачей в связи с хроническими заболеваниями, такими, как диабет, астма, ишемическая болезнь сердца и т.д. При этом многие больные уже пользовались возможностью писать электронные письма лечащему врачу через специальный портал My Health Manager (56%), а другие – ни разу этого не делали.
Результаты опроса показали, что треть пациентов (32%), пользующиеся правом написать электронное послание врачу, отметили улучшение своего состояния, а остальные (67%) – не заметили изменений. (Менее 1% пожаловались на ухудшение самочувствия). Также пациенты подтвердили, что, благодаря переписке, они стали реже звонить в клинику (42%) и сократили число посещений (36%).
Таким образом, инициаторы исследования пришли к выводам, что электронная связь с врачом может благоприятно сказаться на самочувствии больного, сократить его расходы и сэкономить время.
Об эксперименте, проведенном сетью клиник Кайзер Перманенте (Kaiser Permanente), рассказывает сайт univadis.ru.
Сотрудники калифорнийских клиник опросили более 1000 своих пациентов. Каждый из них наблюдался у врачей в связи с хроническими заболеваниями, такими, как диабет, астма, ишемическая болезнь сердца и т.д. При этом многие больные уже пользовались возможностью писать электронные письма лечащему врачу через специальный портал My Health Manager (56%), а другие – ни разу этого не делали.
Результаты опроса показали, что треть пациентов (32%), пользующиеся правом написать электронное послание врачу, отметили улучшение своего состояния, а остальные (67%) – не заметили изменений. (Менее 1% пожаловались на ухудшение самочувствия). Также пациенты подтвердили, что, благодаря переписке, они стали реже звонить в клинику (42%) и сократили число посещений (36%).
Таким образом, инициаторы исследования пришли к выводам, что электронная связь с врачом может благоприятно сказаться на самочувствии больного, сократить его расходы и сэкономить время.