Роспотребнадзор расширяет применение маркировки «Светофор» для пищевой продукции. Изменения позволят включить в проект безалкогольные напитки, а также упростят потребителям подсчет веществ в продуктах питания.
Добровольная маркировка «Светофор» продуктов питания предполагает зеленую, желтую и красную индикацию, нанесенную на упаковку. Цвет зависит от уровня содержания в них соли, сахара и жирных кислот с учетом суточной нормы потребления. Главная задача такой маркировки – донести подробную и понятную информацию до потребителя.
Сейчас Роспотребнадзор дополняет методические рекомендации. «Для удобства потребителя, предложена маркировка, информирующая о пищевой ценности продукта и позволяющая определить содержание в нем критически значимых для здоровья пищевых веществ, не только из расчета на 100 г/мл, но и порцию 250 г/мл», – говорится в сообщении ведомства.
У производителей появится возможность совмещать подходы, принятые в России и Европейском Союзе. Это позволит привлечь к проекту производителей безалкогольных напитков.
Проект «Светофор» реализуется в России с 1 июня 2018 года. По данным ведомства, проект «Светофор» активно поддерживает бизнес-сообщество, «в нем принимают участие крупнейшие производители пищевой продукции и торговые сети».