Эксперимент показал, что пятиминутные «перерывы для мозга» могут повысить производительность при выполнении задач более, чем на 50%. Исследование проводилось с участием студентов, которым необходимо было выполнить тесты по математике.
В ходе эксперимента 72 студента прошли уроки самоподготовки и решили два сложных теста по математике в уме. Те, кому был разрешён пятиминутный перерыв между заданиями, набрали во втором тестировании в среднем на 57% больше баллов (при учёте других факторов способностей), чем те, кто выполнял задания без остановки.
Часть «отдыхающих» студентов просто делали перерывы, другая часть – смотрели в это время расслабляющие видео о природе. Не зависимо от того, как студенты организовывали «мозговой перерыв», их результаты оказались выше тех, которые получили не отдыхавшие участники эксперимента.
Доцент кафедры психологии образования Пол Джиннс отметил, что существенные улучшения в производительности, достигнутые с помощью «перерывов для мозга», имеет смысл применять не только в обучении, но и на рабочих местах в офисах. «Хотя это исследование проводилось на студентах университетов, я почти уверен, что эти результаты могут быть применены к молодым людям и пожилым людям», – передаёт слова эксперта Daily mail.
Исследование стало доказательством эффективности метода Помодоро, который строится на внедрении пятиминутных перерывов после каждых 25 минут сосредоточенной работы.