Насколько полезны клюквенные морсы, продающиеся в магазинах, сколько ягод и витамина С содержится в напитках промышленного производства, проверили специалисты Росконтроля.
Семь клюквенных морсов брендов «Чудо-ягода», «4 сезона», «Каждый день», «Наша семья. О!», «Золотая Русь», Valio, «Просто Азбука» были отправлены на тестирование в лабораторию. Причем морсы «Чудо-ягода» и «Золотая Русь» заявлены производителем как специализированные продукты для детского питания (для детей старше трёх лет).
Проверка выявила, что все производители умеют готовить хорошие полезные напитки. К покупке Росконтроль рекомендовал все семь морсов.
Несмотря на то, что ГОСТа на клюквенный морс в России нет, зато у него есть свои идентификационные признаки: только ягоды, не менее 15% ягодного сока и никаких красителей и консервантов.
Во всех проверенных образцах специалисты обнаружили положенное содержание сахаров, хинной кислоты и полезных антоцианинов (пигментных веществ в растениях). Вкус и аромат напитков, а также отсутствие синтетических красителей полностью удовлетворили экспертов.
Однако без некоторых недостатков все же не обошлось. Так, в пяти напитках витамина С было примерно втрое ниже положенного. В морсе Valio её содержание в пять раз выше. В морсе «Золотая Русь» аскорбиновой кислоты 11 мг/л (норма для 15%-сокосодержащего напитка 6-7 мг/л). Это значит, что, либо клюквы в морсе больше, либо аскорбиновая кислота добавлена в напиток, но не указана в составе.