1 июня в России стартовал проект «Светофор», инициированный Роспотребнадзором. Первым продуктом для старта проекта выбрано мороженое.
Напомним, проект «Светофор» подразумевает нанесение цветовой индикации – зелёной, жёлтой или красной – на упаковку продуктов питания, в зависимости от уровня содержания в них соли, сахара и жирных кислот. По мнению Роспотребнадзора, эта мера будет способствовать ответственному отношению к продуктам питания как производителей, так и потребителей.
Первым участником пилотного проекта стала компания ООО «Юнилевер Русь», разместившая маркировку на упаковке своих торговых марок мороженого.
Как ранее рассказала в рамках круглого стола «Современные тренды питания в концепции ЗОЖ: диалог производителей и медицинского сообщества» Оксана Герасименко, главный диетолог и специалист Министерства здравоохранения Новосибирской области, д.м.н., профессор кафедры терапии с курсом клинической диетологии НГМУ, проект по маркировке «Светофор» бурно обсуждался на круглом столе, который прошёл в Государственной Думе РФ 23 мая 2018 и был посвящён вопросам безопасности питания и проблеме ожирения.
Мнение диетологов по поводу эффективности проекта разделились. Часть специалистов высказали озабоченность, не даст ли «красная» маркировка обратный эффект, поскольку запретный плод всегда сладок. Кроме этого, добровольная сертификация, то это бременем ляжет на производителей и приведёт к увеличению стоимости продуктов.
«Шло такое бурное обсуждение, но, тем не менее, Роспотребнадзор настаивает категорически, что необходима эта информация и добровольная сертификация», – поделилась Оксана Николаевна.
В итоге, как сообщил Роспотребнадзор, проект стартовал. Напомним, красный индикатор означает, что продукция содержит большое количество насыщенных жиров, в частности, это мясная продукция с большим количеством консервантов. Зелёный – что продукт полезный, относится к группе специализированных диетических.