18+
Тема дня
Девушка заразилась от клеща сразу пятью инфекциями

Укус клеща разделил жизнь американской девушки на «до» и «после». Она вела активный образ жизни, путешествовала и занималась спортом, пока в один из дней не проснулась утром с «затуманенной головой» и в «луже пота».

12 апреля 2024

Елена Заиграева

10

Эксперты: в России необходимо вводить «информационные барьеры» для рекламы нездоровых продуктов питания

В Государственной Думе обсудили меры борьбы с ожирением взрослых и детей

Эксперты: в России необходимо вводить «информационные барьеры» для рекламы нездоровых продуктов питания
Источник изображения: Сибмеда

В рамках круглого стола, который прошёл в Новосибирске 30 мая, были озвучены результаты социологического исследования по особенностям рекламы продуктов питания на детских каналах.

Сибмеда

О результатах исследования рассказала Оксана Герасименко, главный диетолог и специалист Министерства здравоохранения Новосибирской области, д.м.н., профессор кафедры терапии с курсом клинической диетологии НГМУ в рамках круглого стола «Современные тренды питания в концепции ЗОЖ: диалог производителей и медицинского сообщества» (организатор – медицинский Sibmeda).

В преддверии круглого стола, который прошёл в Государственной Думе РФ 23 мая 2018 и был посвящён вопросам безопасности питания и проблеме ожирения, «Национальный медицинский исследовательский центр профилактической медицины» провёл исследование рекламы продуктов питания на детских каналах.

В течение пяти рабочих дней анализировался весь рекламный поток и выяснилось, за это время не было ни одного сообщения о продуктах здорового питания, о подходах к здоровому питанию. Зато доминировала реклама газированных, тонизирующие напитков и фаст-фуда – эти сообщения навязывалась с высокой частотой.

«Ни в одной другой стране такого не происходит», – прокомментировала эксперт ситуацию.


При этом проблема ожирения жителей России стоит крайне остро. Доля взрослых и детей с избыточным весом стремительно растёт, что переходит в плоскость национальной безопасности. Сегодня каждый четвёртый российский гражданин старше 18 лет имеет это заболевание: чуть больше среди мужчин, чуть меньше среди женщин. Особую тревогу вызывает увеличение числа детей, страдающих ожирением.

«Это связано не только с низкой физической активностью, с перееданием, но с нарушением структуры питания, с тем, что очень много мы потребляем сахара. Если в мире на душу населения это 25 кг в год, то у нас эта цифра остановилась на 39. И это за счёт всех источников, в том числе газированных напитков, на которые никак не ограничивается реклама», - отметила в своём выступлении

Также такой эффект даёт высокое потребление мясных продуктов, а именно субпродуктов – колбасных, консервированных изделий. Они также сегодня не ограничены в рекламе и у потребителя нет информации, какую несут они негативную нагрузку.

«Необходимо вносить изменения по информационному барьеру на эти виды продуктов – с высоким содержанием соли, трансжирами, сегодня это у нас на этикетке слабо отражается. Во всём мире сегодня потребитель чётко понимает, почему содержание трансжира должно быть менее 1%, что такое насыщенный жир, холестерин», – считает Оксана Герасименко.

Сибмеда

Также в развитых странах сегодня изготавливаются продукты линии «премиум», «органика», до потребителей доносятся преимущества этой продукции и позитивное влияние на здоровье.

«Указывается содержание пищевых волокон, полиненасыщенных жирных кислот, омега-3 – это всё сегодня в тренде во всём мире. Продвигаются продукты специализированного диетического питания, органика. У нас здесь тоже, можно сказать, большой провал в этих вопросах», – рассказала главный специалист.

Улучшить ситуацию, считают эксперты, поможет введение информационных барьеров для рекламы «нездоровых» продуктов питания. Кроме этого, обсуждаются вопросы увеличения налогового бремени для производителей данной продукции и введение дополнительных акцизов.




Самое интересное – в наших официальных каналах: ВК, Telegram, Дзен

Оценить материал

Вернуться ко всем новостям

Комментарии 1
Подписаться на комментарии
Феликс
Что и говорить, барьеры у нас любят возводить, это же намного проще - "запрещать и не пущать" А пусть государство в лице кого угодно, Минздрава, Росздравнадзора производит рекламу морковки и свёклы как здорового питания. Пусть заполонят ею все телеканалы и будет равновесие в рекламе вредной и полезной пищи.
Добавить комментарий
Читайте также