Эксперты связывают увеличение поклонников «балконоводства» с пандемией. Именно в последний год, когда люди были вынуждены чаще проводить время дома или на даче, произошел всплеск заинтересованности их ботаникой и растениеводством. Это подтвердил анализ «свежих» поисковых запросов россиян.
Оказалось, что весной 2021 года, по сравнению с данными прошлого года, выращивание на балконе растений интересует россиян на 58% больше, выращивание микрозелени – на 191%, организация «умных» грядок – на 157% больше, – таковы результаты исследования поисковых запросов, проведенного сервисом сравнения цен и товаров Price.ru.
Генеральный директор сервиса Елена Суховей связывает новое хобби россиян с удаленкой, во время которой люди увлеклись домашним и дачным садоводством. Кроме того, этот тренд можно связать с модой на здоровое питание и суперфуды, которые можно выращивать прямо на подоконнике. Можно рассматривать явление «домашнего озеленения» как заботу об окружающем пространстве. Наконец, возможно, для кого-то это способ снизить затраты на продуктовую корзину.
Данные о востребованности прикладного садоводства и самостоятельного выращивания зелени подтверждает и ассортимент интернет-магазинов. В них появилась новая категория товаров, в которую входят домашние вазы для авокадо, гидропонные установки с фитолампами, контейнеры для проращивания микрозелени, настольные садовые фермы, проращиватели семян и другие приспособления для городских садоводов-любителей.