Ваш город:
18+
Тема дня
«Запусти сердце»: 156 новосибирских школьников и студентов научились спасать жизни (ФОТООБЗОР)

На протяжении многих лет Совет Европы по реанимации отмечает 16 октября Международный день помощи сердцу. С прошлого года этот день стал всемирным, и Новосибирск принимает в нём активное участие.

17 Октября 2019

Ксения Максимова

7

Учёные: как правильнее обучать близнецов – в одном или разных классах?

Сибирские учёные приняли участие в работе, направленной на изучение особенностей совместного и раздельного обучения близнецов

Учёные: как правильнее обучать близнецов – в одном или разных классах?
Источник изображения: pixabay.com

Масштабное исследование провела международная группа учёных из России, Великобритании, Канады и Австралии. Всего было проанализировано более 9000 пар монозиготных и дизиготных близнецов от 7 до 16 лет.

По результатам работы была опубликована статья «Дилемма школьного класса для близнецов: обучаться вместе или раздельно» журнале Developmental Psychology, сообщает пресс-служба ТГУ.

Ведущим автором исследования выступила профессор генетики и психологии, руководитель Международного центра исследований развития человека Томского государственного университета Юлия Ковас.


Исследования, направленные на выяснение эффективности раздельного обучения близнецов, уже проводились, однако имели противоречивые результаты. Вместе с тем, к примеру, в порядке 20% школ Великобритании проводится строгая политика раздельного обучения близнецов, без учёта мнения детей и родителей.

В ходе проведённого исследования достижения школьников в обучении измерялись на основе отчётов об их успеваемости, а также результатов обязательного экзамена. Кроме этого, измерялись когнитивные способности детей с помощью различных методик.

Результаты не показали никакого статистически заметного эффекта от раздельного обучения. Напротив, очень небольшие различия были обнаружены в двух группах близнецов 12-ти и 16-ти лет, показывающие положительный эффект совместного обучения.

Как рассказала Юлия Ковас, комментируя результаты исследования в целом, полученные данные свидетельствуют о том, что нет доказательств в пользу жёстких правил совместного либо раздельного обучения. Ни тот, ни другой вариант не гарантирует более высокую успеваемость или мотивацию.

«Решение о том, как стоит обучаться близнецам, должно приниматься совместно родителями, педагогами и близнецами, исходя из их индивидуальных потребностей», – отметила профессор.




Оценить материал

Вернуться ко всем новостям

Комментарии 1
Подписаться на комментарии
Феликс
Какое странное, если не сказать больше исследование. Это что, такая забота об успеваемости близнецов, это серьезная проблема педагогики или голый академический интерес высоколобых исследователей? Пусть ещё проведут исследование с тройняшками.  
Добавить комментарий
Читайте также