Масштабное исследование провела международная группа учёных из России, Великобритании, Канады и Австралии. Всего было проанализировано более 9000 пар монозиготных и дизиготных близнецов от 7 до 16 лет.
По результатам работы была опубликована статья «Дилемма школьного класса для близнецов: обучаться вместе или раздельно» журнале Developmental Psychology, сообщает пресс-служба ТГУ.
Ведущим автором исследования выступила профессор генетики и психологии, руководитель Международного центра исследований развития человека Томского государственного университета Юлия Ковас.
Исследования, направленные на выяснение эффективности раздельного обучения близнецов, уже проводились, однако имели противоречивые результаты. Вместе с тем, к примеру, в порядке 20% школ Великобритании проводится строгая политика раздельного обучения близнецов, без учёта мнения детей и родителей.
В ходе проведённого исследования достижения школьников в обучении измерялись на основе отчётов об их успеваемости, а также результатов обязательного экзамена. Кроме этого, измерялись когнитивные способности детей с помощью различных методик.
Результаты не показали никакого статистически заметного эффекта от раздельного обучения. Напротив, очень небольшие различия были обнаружены в двух группах близнецов 12-ти и 16-ти лет, показывающие положительный эффект совместного обучения.
Как рассказала Юлия Ковас, комментируя результаты исследования в целом, полученные данные свидетельствуют о том, что нет доказательств в пользу жёстких правил совместного либо раздельного обучения. Ни тот, ни другой вариант не гарантирует более высокую успеваемость или мотивацию.
«Решение о том, как стоит обучаться близнецам, должно приниматься совместно родителями, педагогами и близнецами, исходя из их индивидуальных потребностей», – отметила профессор.