Канадские учёные провели исследование, посвящённое сопоставлению психических и физических состояний человека. Им удалось продемонстрировать, как холодные напитки и холодная среда влияет на переживание тех или иных жизненных ситуаций.
Результаты исследования публикует medicalxpress.com. При проведении опроса участников попросили вспомнить ситуации из жизни, связанные с сожалением о каких-либо сделанных или не сделанных действиях. Респонденты вспоминали, когда им приходилось испытывать чувства стыда, смущения, вины, угрызений совести.
Затем участникам предлагалось угоститься напитками, которые были представлены в разнообразии – горячие и холодные. Оказалось, что те люди, у которых возникло чувство вины, стыда или сожаления, выбирали холодный напиток.
«Когда люди были в «тёплом» состоянии от воспоминаний, которых они стеснялись, им было необходимо «остыть», – пояснил выбор Джефф Ротман, автор эксперимента.
Тогда перед учёными встал ещё один вопрос: если заставить людей чувствовать холод, уменьшатся ли у них «неудобные» эмоции?
Чтобы ответить на этот вопрос исследователи попросили участников эксперимента разыграть такую ситуацию. Им необходимо было инвестировать деньги в фармацевтические акции. Они периодически падали в цене – что заставляло участников сожалеть об этом. А затем им показывали два фильма – о летнем круизе на Карибские остова и об Аляске. Таким образом удалось выяснить, что после ролика о холодной Аляске у людей оставалось меньше сожалений.
«Это свидетельствует о том, что эмоции и температура идут рука об руку, и мы можем использовать эту информацию, чтобы регулировать эмоции», – заключил эксперт.
Так, если человек чувствует сожаление или стыд, он может выпить стакан холодной воды и ему станет легче. Уменьшить нежелательные эмоции поможет и погружение в более прохладную среду.
Автор исследования говорит, что компаниям, которые занимаются продажами, выгодно создавать в торговых залах холодную среду. Так, люди будут меньше сожалеть о тратах и делать больше покупок.