Российская система качества провела исследование молочного шоколада, популярного у россиян. Целью работы было выявление некачественной, фальсифицированной продукции и заменителей шоколада. Проверки подверглись 37 брендов – их тестировали по 40 критериям качества и безопасности.
Среди образцов, взятых для исследования, был шоколад, сделанный на территории России, а также в Бельгии, Германии, Финляндии, Франции и Швейцарии. Эксперты заявили, что, вопреки бытующему мнению, российский шоколад не уступает по качеству импортному, и поэтому также востребован на мировом рынке. Более 60 стран, по словам Министра сельского хозяйства Александра Ткачёва, покупает наш шоколад. В прошлом году производство сладостей увеличили до 3,5 млн тонн, и около полмиллиона тонн экспортировалось.
Роскачество установило повышенные требования для продукции, претендующей называться высококачественным молочным шоколадом. Он должен быть изготовлен из натурального сырья, не содержать растительных жиров, заменителей масла какао, усилителей вкуса, красителей и консервантов. Этим критерием соответствовал 21 из 37 образцов продукции.
Соответствуют критериям качества образцы шоколада «Алёнка», «Воздушный», «Конфил», «Победа Вкуса», «Россия щедрая душа», «Россия щедрая душа» (пористый), «Русский шоколад», «Яшкино», DOVE, FINE LIFE, Milka, NESTLE, SOBRANIE, KarlFazer, Lindt Excellence Extra creamy, MERCI, MOVENPICK, PLAN B, Ritter SPORT GOLDSCHATZ, Ritter SPORT Альпийское молоко и Schogetten ALPINE MILK CHOCOLATE.
Однако наряду с качественным шоколадом на российском рынке присутствуют и его аналоги, сделанные с использованием заменителей масла какао и растительными жирами вместо молочных. Законодательством разрешено делать такие замены: если производитель выпускает продукцию не по ГОСТ, а по ТУ (техническим условиям), он сам может решать, какое будет в продукте содержание масла какао и жиров.
По результатам проверки эксперты заявили, что примерно четверть всего молочного шоколада правильнее называть шоколадным продуктом. Это кондитерские плитки, содержащие аналоги масла какао, пальмоядровые, кокосовые и кондитерские жиры.
В частности, эквиваленты масла какао были обнаружены в образцах SunMilk, «ПОБЕДА ВКУСА» (пористый), «Слад&Ко», «Мишка на Севере», Fiori, Аlten Burg, «Праздничная открытка».
Показатели, не соответствующие ГОСТ по массовой доли молочного жира и массовой доли сухого обезжиренного остатка молока или молочных продуктов, были выявлены в продукции торговой марки Globus. Низкое содержание молочного жира оказалось в образцах SunMilk и «ПОБЕДА ВКУСА» (пористый), а в продукции «Спартак», «Праздничная открытка», Fiori, Аlten Burg он отсутствовал совсем. При этом, это не может расцениваться как нарушение, поскольку производители этой продукции не заявлялись на ГОСТ.