Опрос показал, что половина российских граждан активно пользуется системой обязательного медицинского страхования (ОМС) для получения медицинских услуг и считает ОМС одной из важнейших государственных социальных гарантий.
О значимости ОМС высказались 52% респондентов. Почти все жители России (92%) пользовались и пользуются полисом ОМС, 56% посещали медицинские учреждения по полису менее года назад. Только 2% из всех опрошенных сказали, что полиса у них нет.
Работа страховых представителей, по мнению россиян, должна заключаться в контроле за качеством медицинской помощи, отслеживании соблюдения сроков госпитализации (48%) и информировании населения (42%). Прежде всего, застрахованные нуждаются в информации о перечне бесплатных медицинских услуг и своих правах на их получение (52%), также россиян волнует вопрос – к кому обращаться в случае получения некачественной медицинской помощи (42%).
Что, по убеждению респондентов, поможет повысить качество медицинской помощи? Контроль за компетентностью врачей (42%), введение персональной ответственности руководителей медучреждения за врача и качество лечения (39%), формирование заработной платы врача по результатам и качеству его работы (39%). Каждый второй указал на важность оснащения медучреждений современным оборудованием (58%), привлечение внимания к мерам профилактики (49%), диагностики болезней на ранних стадиях (46%).
Каждый второй (57%) считает, что при финансировании медучреждения должны учитываться число обращений, количество жалоб и качество работы специалистов. При этом, достаточно большой процент россиян (38%) полагают, что на финансирование медучреждений не должны влиять такие факторы как число жалоб и обращений. Большинство уверены (78%), что контроль качества работы организаций должно проводиться независимой от медицинского сообщества структурой.