22 января для родителей школьников прошла мультидисциплинарная конференция «Современные подходы к организации и контролю здорового питания школьников». Специалисты рассказали о новых подходах к организации питания школьников.
Ирина Новикова, д. м. н., профессор, директор Новосибирского НИИ гигиены Роспотребнадзора рассказала о результатах социологического опроса старшеклассников, который провели специалисты ведомства.
Цель опроса была выяснить, почему старшеклассники не хотят есть в школьных столовых. Наблюдается тенденция: ученики младших классов питаются в школе практически в полном составе, затем детки постепенно отсеиваются, и старшеклассники уже вообще не хотят принимать пищу в школе.
При этом именно ученики старших классов находятся в школе максимальное время, у них больше всего энергозатрат. Здесь, считает специалист, срабатывает психологический фактор: малыши приходят из детского сада, и у них ещё работает стереотип ходить строем.
Как выяснилось в ходе социологического опроса, старшеклассники чаще всего отказывается от школьного питания из-за нежелания «ходить строем» и за 10 – 20 минут принимать пищу.
В связи с этим задача стоит не только сделать питание сбалансированным и рациональным, но и удобным для подростков. «Соответственно, нужно думать о том, чтобы как-то изменить режим питания. Пойти на то, чтобы выделить, может, целый урок, на то, чтобы старшеклассники кушали. Сегодня говорили о том, что Новосибирск является носителем уникального опыта по питанию в формате шведского стола. Мы будем заниматься этим вопросом для того, чтобы эта практика имела место быть, и родители совместно с образовательной организацией выбирали тот путь, по которому нужно идти», – считает Ирина Новикова.
Один из положительных эффектов формата «шведский стол» – это возможность научить ребёнка правильно порционировать, ведь одним детям нужна порция в 200 г, а другим достаточно и 100 г.
Также специалист призвала родителей обращать внимание и в семье на культуру питания. «Много зависит от родителей: если вы не знаете, чем кормят ребёнка в школе, если вы не обеспечиваете преемственность питания, то, конечно, успеха никакого не будет. Поэтому нужно интересоваться, формировать у ребёнка навыки здорового питания», – отметила глава Новосибирского НИИ гигиены.