В числе проектов, реализованных в городской поликлинике №7 – проект «Аптека-склад», роботизированный call-центр и технологии дополненной реальности для популяризации здорового образа жизни.
Новосибирская область – один из четырёх регионов, поддерживающих проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первую медико-санитарную помощь». Опыт Городской клинической поликлиники №7 в рамках этого проекта можно назвать показательным – здесь уже реализованы технологии, повышающие доступность медицинской помощи.
В этой поликлинике, как и в ряде других в Новосибирской области, реализован проект «Аптека-склад». О его эффективности рассказала главный врач поликлиники: «После объединения поликлиник обострилась проблема логистики, учёта остатков на складах, движения медикаментов. На начало проекта у нас было 9 складов и 44 материально-ответственного лица в разных корпусах, сейчас у нас 4 склада и сократилось число материально-ответственных лиц. Пять кабинетов от складов освободились, и мы оборудовали их под кабинеты первичной помощи. Дополнительные эффекты от проекта – оптимизация логистики, соблюдение норм хранения медикаментов, кроме того, внедрение аптечной информационной системы снизило трудозатраты на формирование заявок».
Эта система удобна и для врача, и для пациента. Если раньше врач выписывал лекарство и пациенту в некоторых случаях приходилось искать его по городу, то сейчас врач, пользуясь информационной системой, может точно сориентировать пациента, где есть лекарство или сделать заказ.
Проект регионального масштаба – роботизированный «колл-центр». На территории Новосибирской области действует единый «колл-центр» с номером 124. Он позволяет жителям города и области записаться на приём к врачу по месту прикрепления. Как показало исследование, 40% жителей Новосибирска и области пользуются этим сервисом. Современные технологии – это роботизированная система с интеллектуальным голосом, распознающая речь. Благодаря её внедрению, можно улучшить работу сервиса – снизить потери в дозвоне, повысить процент записи на приём, сделать его доступным круглосуточно.
Ещё одна инновация – оснащение поликлиник «технологиями дополненной реальности». Сегодня посетители 7 поликлиники, имеющие смартфон, могут скачать приложение и во время ожидания приёма просматривать ролики на актуальные темы о здоровье и профилактике заболеваний.
О других, реализованных на базе этой поликлинике проектах по улучшению качества и доступности медицинской помощи – «Кабинете здорового ребёнка» и «Кабинете неотложной помощи», системе 5S – Sibmeda рассказала в репортаже «Делегация Минздрава РФ проверила качество условий оказания услуг в новосибирской поликлинике №7».
Читайте также: Татьяна Яковлева поставила задачу привить у новосибирцев приверженность к лечению