Медицинские тренды в последние годы меняются: от медицины «экстренного реагирования» заметен переход к предиктивной, «предупреждающей» медицине, а наряду с классическими методами профилактики и лечения заболеваний, всё активнее используются альтернативные.
О тенденциях современной медицины говорили на конференции «Проактивная медицина: персонализированный подход к диагностике, лечению и профилактике», которая прошла в Новосибирске 24 ноября.
Оценивая «запросы» со стороны пациентов, организаторы конференции, центры семейной медицины «Здравица», провели опрос на тему того, какими методами медицины клиенты сегодня предпочитают пользоваться: классическими, альтернативными или какими-то ещё.
Результат оказался таким: 59% клиентов «Здравицы» уже пользуются методами альтернативной медицины. Порядка 5% полностью ушли в альтернативную медицину и посещают центры только для диагностики.
Большинство, использующих альтернативные методы лечения, рассказали, почему они сделали такой выбор. Одна из причин – не хотят пить много химии, а хотят лечиться более мягкими, безопасными методами. Вторая причина – классическая медицина с проблемой не справилась, после долгого, упорного и безуспешного лечения традиционными методами перешли к альтернативным.
Комментируя результаты, Наталья Сухарева, соучредитель компании, сделала ремарку, что опрос проводился среди клиентов «Здравицы» – людей с доходом средним и выше среднего. Это клиенты, которые хотят и имеют возможность заниматься своим здоровьем.
«Это не маленькие цифры – это очень большие цифры. Это новый рынок, куда нужно двигаться. Это будущее медицины, которое выявляет потребность в специалистах нового типа, нового формата», – отметила эксперт.
Около 37% опрошенных признались, что хотят, чтобы врач сочетал в лечении классические и альтернативные методы. Для пациентов остаётся важным, чтобы лечение им назначил врач, высказал своё экспертное мнение по поводу той или иной терапии, включая альтернативные методики. Это, по мнению специалистов, требует от специалистов новых знаний и навыков, в том числе, коммуникативных.
«Коммуникация врача с пациентом поменялась кардинально. Из ситуации, когда врач говорил и пациент его слушал, независимо от того, что думает он сам – он не сильно думал и не сильно знал, до ситуации, когда пациент думает сам и бывает даже более информирован, чем врач. Пациенты сегодня хотят партнерских отношений с врачом, когда врач выступает в роли эксперта – поддерживает, мотивирует, даёт уверенность, что всё будет хорошо», – говорит о тенденциях Наталья Сухарева.
Читайте также: Тренд современного здравоохранения: медицина 5П