Специалисты ведомства констатируют, что участились случаи мошенничества – в первую очередь, в отношении пожилых людей. Злоумышленники, пользуясь доверчивостью этой категории граждан, выманивают у них деньги, убеждая в необходимости медицинских приборов, БАДов и других товаров и услуг для «здоровья».
В связи с этим эксперты Роспотребнадзора выпустили рекомендации, как не стать жертвой мошенников.
1. Оберегайте свои документы и данные банковской карты.
Персональные сведения, паспортные данные, пин-код и СVV – трёхзначный код на обратной стороне карты – вся эта информация может быть использована злоумышленниками.
2. Не перезванивайте по номеру в СМС.
В случае получения СМС-сообщения о блокировке банковской карты или списании денежных средств, не следует перезванивать по указанному в СМС номеру. Узнать обо всех операциях можно непосредственно в банке, а также по номеру, указанному на банковской карте.
Ранее портал Сибмеда писал, как в Новосибирске мошенники вымогают у пожилых пациентов деньги, используя персональные данные.
3. Ничего не подписывайте, не изучив как следует.
Анкета, опросный лист, договор – никакой документ не стоит подписывать, досконально не изучив всё содержание. Особенно внимательно стоит изучить информацию, написанную мелким шрифтом. Не поддавайтесь, когда вас пытаются торопить.
4. Относитесь с осторожностью к любым покупкам «с рук» и посещению бесплатных демонстраций.
Товары, реализуемые путём квартирного сетевого маркетинга, часто имеют завышенную стоимость, при этом не всегда отвечая необходимым требованиям.
В случае приглашения на бесплатную косметологическую процедуру или презентацию товара лучше отказаться либо проявлять повышенную бдительность. Часто мероприятие служит поводом подтолкнуть посетителя взять кредит на крупную сумму.
5. Совершайте только обдуманные покупки.
Прежде чем купить товар или услугу, следует тщательно обдумать необходимость этого приобретения, изучить документы и инструкцию, убедиться в рабочем состоянии прибора, а также посоветоваться с кем-то из близких людей.
Также в ведомстве напоминают: став жертвой недобросовестных продавцов, человек может обратиться за защитой своих прав в Роспотребнадзор.