18+
Тема дня
Девушка заразилась от клеща сразу пятью инфекциями

Укус клеща разделил жизнь американской девушки на «до» и «после». Она вела активный образ жизни, путешествовала и занималась спортом, пока в один из дней не проснулась утром с «затуманенной головой» и в «луже пота».

12 апреля 2024

Ксения Максимова

10

Персонал аэропортов и авиакомпаний обучат этикету обслуживания инвалидов

Эксперт привлёк внимание к этическим нормам обслуживания инвалидов при авиаперелётах

Персонал аэропортов и авиакомпаний обучат этикету обслуживания инвалидов
Источник изображения: pixabay

Правила этики должны входить в умение персонала авиапредприятий оказывать ситуационную помощь пассажирам из числа инвалидов разных категорий – считает эксперт Общероссийского народного фронта по социальным вопросам и делам инвалидов.

Институт международных транспортных коммуникаций МИИТ Минтранса России подготовил рекомендации о доступности воздушных перевозок для инвалидов. Например, согласно этому документу, за 48 часов до вылета авиакомпании должны оповестить аэропорты о присутствии на рейсе людей с ограниченными возможностями. Информация нужна для подготовки инфраструктуры, комфортной для этой категории граждан.

В рекомендациях также описано умение «оказывать ситуационную помощь пассажирам из числа инвалидов всех категорий». В том числе, эти умения включают и правила этики.

По словам Александра Лысенко, эксперта ОНФ по социальным вопросам и делам инвалидов, в России нередко случаются инциденты неоказания необходимой помощи людям с ограниченными возможностями – как в аэропортах, так и на воздушных суднах. И часто виной становится не отсутствие технических и физических возможностей, а человеческий фактор. В этом свете выпуск таких рекомендаций остро необходим. «Документ послужит основой для обучения персонала воздушно-транспортной инфраструктуры, в том числе вопросам этики общения с людьми, испытывающими ограничения жизнедеятельности», – высказался эксперт.

В качестве примера он привёл довольно распространённую ситуацию, когда сотрудники аэропорта или авиакомпании обращаются и строят диалог с лицами, сопровождающими инвалидов, а не с ними самими. «Это неправильно и недопустимо. Этика общения подразумевает уважительное общение с людьми, имеющими разные ограничения, – и с теми, кто плохо видит, и с теми, кто с трудом передвигается, кто не способен говорить или является глухим. Очень важно, чтобы персонал знал специфику общения со всеми категориями граждан», – добавляет Лысенко.

Читайте также: аэрофобия – как летать без страха?



Самое интересное – в наших официальных каналах: ВК, Telegram, Дзен

Оценить материал

Вернуться ко всем новостям

Комментарии 0
Подписаться на комментарии
Добавить комментарий
Читайте также