Правила этики должны входить в умение персонала авиапредприятий оказывать ситуационную помощь пассажирам из числа инвалидов разных категорий – считает эксперт Общероссийского народного фронта по социальным вопросам и делам инвалидов.
Институт международных транспортных коммуникаций МИИТ Минтранса России подготовил рекомендации о доступности воздушных перевозок для инвалидов. Например, согласно этому документу, за 48 часов до вылета авиакомпании должны оповестить аэропорты о присутствии на рейсе людей с ограниченными возможностями. Информация нужна для подготовки инфраструктуры, комфортной для этой категории граждан.
В рекомендациях также описано умение «оказывать ситуационную помощь пассажирам из числа инвалидов всех категорий». В том числе, эти умения включают и правила этики.
По словам Александра Лысенко, эксперта ОНФ по социальным вопросам и делам инвалидов, в России нередко случаются инциденты неоказания необходимой помощи людям с ограниченными возможностями – как в аэропортах, так и на воздушных суднах. И часто виной становится не отсутствие технических и физических возможностей, а человеческий фактор. В этом свете выпуск таких рекомендаций остро необходим. «Документ послужит основой для обучения персонала воздушно-транспортной инфраструктуры, в том числе вопросам этики общения с людьми, испытывающими ограничения жизнедеятельности», – высказался эксперт.
В качестве примера он привёл довольно распространённую ситуацию, когда сотрудники аэропорта или авиакомпании обращаются и строят диалог с лицами, сопровождающими инвалидов, а не с ними самими. «Это неправильно и недопустимо. Этика общения подразумевает уважительное общение с людьми, имеющими разные ограничения, – и с теми, кто плохо видит, и с теми, кто с трудом передвигается, кто не способен говорить или является глухим. Очень важно, чтобы персонал знал специфику общения со всеми категориями граждан», – добавляет Лысенко.
Читайте также: аэрофобия – как летать без страха?