Минздрав выступил с предложением запретить рекламу противомикробных средств, по аналогии с рецептурными препаратами. Ограничения могут быть введены уже в 2019 – 2020 годах.
Такие меры могут быть приняты в рамках реализации стратегии предупреждения антимикробной резистентности, разработанной до 2010 года, сообщает РБК.
Сейчас подготовленный Минздравом документ направлен в 11 федеральных ведомств, а также РАН. Он предполагает внесение изменений в закон «О рекламе», а именно в статью №7, в которой перечислены товары, реклама которых не допускается. В настоящее время она, в частности, запрещает рекламу табака и табачной продукции, наркотических средств, медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности, взрывчатых веществ (кроме пиротехнической продукции), органов или тканей человека и некоторые другие.
Если документ будет принят, то под запрет попадёт и реклама леденцов «от боли в горле» («Стрепсилс», «Граммидин»), препаратов для лечения ряда гинекологических, дерматологических, офтальмологических заболеваний.
Как прокомментировали эту инициативу эксперты, запрет направлен на то, чтобы снизить приобретение этих препаратов для самолечения, что, в перспективе может способствовать снижению устойчивости микробов к лекарствам. При этом высказываются предположения, что вряд ли мера окажется достаточно эффективной: фармкомпании найдут способы доносить информацию до потребителей другими способами и потребление этих препаратов вряд ли снизится.