Федеральный фонд ОМС и Всероссийский союз страховщиков напоминают, что каждый пациент может получить бесплатную консультацию о своих правах, доступности и качеству медицинской помощи в рамках ОМС, обратившись к страховому представителю.
Длинные очереди к нужному специалисту, отсутствие записи, некорректное отношение или предложение дополнительно оплатить те или иные услуги – по всем этим инцидентам пациент может обратиться за помощью к страховому представителю.
В число проблем, в решении которых может помочь страховой представитель, – выбор медицинской организации, конфликтные ситуации, сомнения в качестве оказания медпомощи, отказ в приёме по полису в другом субъекте РФ, проблемы при прохождении диспансеризации или записью на приём к врачам.
Специалисты напоминают, что страховые представители присутствуют уже в медучреждениях всех субъектов РФ.
Узнать о графике работы страхового представителя в конкретном медучреждении можно в своей страховой компании через контакт-центр, по горячей линии, а также непосредственно в самой медицинской организации.