В журнале «Акушерство и гинекология» была опубликована рекламная информация с сообщением о том, что для поддержания нормального уровня количества витамина D в организме может требоваться его потребление не менее 1500-2000 МЕ в сутки.
Информация содержалась в рекламе БАД «Детримакс 1000», производителем которого является компания «Юнифарм».
Как сообщается на сайте Федеральной антимонопольной службы, было установлено, что «заявленная в рекламе информация о необходимом суточном объёме потребления витамина D не соответствовала действительности».
Причём, подчёркивается, что для визуального эффекта было использовано выделение красным цветом данных о содержании в одной таблетке витамина D и рекомендации по приёму 1500-2000 МЕ.
Однако, подчёркивают в ФАС, согласно действующим российским нормативам*, уровнем потребления витамина D для взрослых в составе БАД и специализированных продуктов питания считается 400 МЕ, а верхним допустимым уровнем — 600 МЕ.
Таким образом, опубликованная в рекламе информация является недостоверной и нарушает «Закон о рекламе». Рекламодателю и издателю выдано предписание о прекращении нарушения.
*Величины суточного потребления пищевых и биологически активных веществ для взрослых в составе специализированных пищевых продуктов (СПП) и БАД к пище