В течение года фармацевтические компании совместно с юристами и экспертами ФАС работали над созданием рекомендаций по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарств. Теперь в рекламе лекарств, в частности, недопустимы слова «победа» и «полное излечение».
Документ, на который ссылается «Ъ», подробно разъясняет десять положений закона «О рекламе», которые касаются рекламы лекарств.
Создание такого документа стало необходимым из-за возросшего количества возбуждения дел по поводу нарушения антимонопольного законодательства.
Так, только в прошлом году против фармкомпаний ФАС возбудила 25 дел из-за употребления в рекламных обращениях слова «быстро».
В новом документе в перечень слов, запрещённых к употреблению в рекламе лекарств, теперь вошли, в частности, слова «победа», «полное излечение», «решение проблемы», «однозначно», «непременно». По мнению ФАС, с их помощью производители гарантируют эффективность препарата, что недопустимо.
Также документ содержит рекомендации по поводу предупреждения нарушений закона «О рекламе» в части предоставления недостоверных сведений о товарах.
Специалисты ФАС обращают внимание, что использовать в рекламных обращениях можно только информацию, которая подтверждена инструкцией к препарату либо документами, утверждёнными Министерством здравоохранения.
Эксперты считают, что введение данного документа позволит снизить число нарушений, допускаемых фармкомпаниями.