Фармацевты в 60% случаев рекомендуют покупателям лекарства по маркетинговому договору и получают за это бонусы. Союз «Национальная фармацевтическая палата» предлагает запретить эту практику под угрозой отстранения от работы.
По данным «Коммерсанта», предложение «Национальной фармацевтической палаты» (НФП) основывается на исследовании Ipsos Healthcare за 2018 год.
Специалисты выяснили, что покупатель просит фармацевта рекомендовать препарат в 43 % обращений. В 65% он покупает то, что предложил провизор. Чаще всего (60%) аптечные сети предлагают купить те препараты, с производителями которых у них заключен маркетинговый договор.
Получается, что пациент приобретает навязанный ему препарат, а не рекомендованный врачом.
НФП предлагает запретить подобную практику, а за нарушение приостанавливать действие сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации фармработника на срок до шести месяцев.
Авторы инициативы считают, что аптечные сети необходимо регулярно проверять на соблюдение этой нормы. Росздравнадзор обязан проводить контрольное закупки. Письма с предложениями были направлены в Минпромторг, Минздрав и Госдуму.