Московские учёные пришли к выводу, что разделение учебного года на биместры, по сравнению с традиционным делением на четверти, лучше сказывается на здоровье учеников.
Сотрудники Научного центра здоровья детей при участии университетской школы Московского городского педагогического университета пришли к выводу, что разделение школьного учебного года по четвертям плохо сказывается на здоровье школьников. Об этом сообщается на портал «Доктор Питер».
Учёные провели клинические обследования детей в начале и в конце учебного года. В исследовании приняли участие ученики двух московских школ – в одной из них разделение учебного года было организованно традиционно, то есть по четвертям. Ученики другой школы учились по биместрам – по этой системе учебный год длится 10 месяцев и включает 5 периодов, по 7 недель каждый. Каникулы между биместрами составляют не менее двух недель.
В начале учебного года в обеих школах число учеников, относящихся ко II группе здоровья, было примерно одинаковым – около 60%. Эти школьники часто болели, имели функциональные отклонения организма, страдали избытком или недостатком веса. В конце учебного года в школе, где обучение проходило по четвертям, количество случаев хронических заболеваний возросло на 41%. Упоминается, что появились новые случаи неврозов, хронического тонзиллита, заболеваний органов пищеварения, гипертрофии миндалин и аденоидов II—III степени. При этом количество функциональных отклонений – таких, как близорукость слабой степени или нарушение работы пищеварения – возросли у учеников обеих школ.
В связи с этим исследователи пришли к выводу, что организация учебного года по биместрам способствует профилактике психосоматических расстройств и переутомления у детей, а также способна повлиять на укрепление иммунитета.
Статья по теме: «Дети, малоподвижный образ жизни и депрессия – есть ли связь?»
Сотрудники Научного центра здоровья детей при участии университетской школы Московского городского педагогического университета пришли к выводу, что разделение школьного учебного года по четвертям плохо сказывается на здоровье школьников. Об этом сообщается на портал «Доктор Питер».
Учёные провели клинические обследования детей в начале и в конце учебного года. В исследовании приняли участие ученики двух московских школ – в одной из них разделение учебного года было организованно традиционно, то есть по четвертям. Ученики другой школы учились по биместрам – по этой системе учебный год длится 10 месяцев и включает 5 периодов, по 7 недель каждый. Каникулы между биместрами составляют не менее двух недель.
В начале учебного года в обеих школах число учеников, относящихся ко II группе здоровья, было примерно одинаковым – около 60%. Эти школьники часто болели, имели функциональные отклонения организма, страдали избытком или недостатком веса. В конце учебного года в школе, где обучение проходило по четвертям, количество случаев хронических заболеваний возросло на 41%. Упоминается, что появились новые случаи неврозов, хронического тонзиллита, заболеваний органов пищеварения, гипертрофии миндалин и аденоидов II—III степени. При этом количество функциональных отклонений – таких, как близорукость слабой степени или нарушение работы пищеварения – возросли у учеников обеих школ.
В связи с этим исследователи пришли к выводу, что организация учебного года по биместрам способствует профилактике психосоматических расстройств и переутомления у детей, а также способна повлиять на укрепление иммунитета.
Статья по теме: «Дети, малоподвижный образ жизни и депрессия – есть ли связь?»