Автоматизированная система голосовых коммуникаций была создана в Новосибирске в рамках федерального проекта «Умный город» при поддержке мэрии. Вчера состоялась демонстрация её работы в одной из клиник города.
Целью создания и внедрения системы голосовых коммуникаций в медучреждения было решение проблемы записи на приём к врачу. Известно, что не всем горожанам удаётся это сделать с первого раза. Технология iVoice, которая была представлена на форуме «Городские технологии», может помочь исправить ситуацию.
«Робот, который распознаёт голос, поддерживает разговор, записывает позвонившего клиента на приём к врачу с учётом жалоб и пожеланий. Одновременно робот может принять несколько тысяч звонков, таким образом, вопрос дозвона в поликлинику будет решаться 100-процентно», – цитирует пресс-служба мэрии слова Александра Люлько, начальника департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска.
С помощью системы голосовых коммуникаций можно не только записать пациента к врачу, но и решить ряд других задач. Например, использовать её для голосового заполнения истории болезни пациента во время приёма специалиста.
Сегодня роботами в регистратуре заинтересовались несколько частных клиник в Новосибирске. Система апробируется в Областной клинической больнице, возможно также, она появится в Муниципальной новосибирской аптечной сети. Кроме того, как было сказано на встрече, новосибирская разработка уже вызвала интерес у белорусских компаний. Они, в частности, хотят внедрить эту систему для записи звонков и жалоб горожан по коммунальным авариям, когда диспетчеры оказываются максимально загружены и могут не справляться со своими задачами. Разработчики подтверждают, что сфера применения iVoice довольно широка.
Ещё по теме: В Новосибирске обсудили новые технологии для медицины и бизнеса