В Томске создана особая методика, позволяющая научить двигаться детей с ДЦП. Её главная особенность – индивидуальный подход, развивающий механизмы адаптации, которые уже выработаны организмом каждого маленького пациента.
Сотрудники Томского политехнического университета создали методику по реабилитации детей с детским церебральным параличом (ДЦП), учитывающую особенности адаптации организма и подходящую для разных форм и стадий ДЦП. Об этом сообщает служба новостей университета.
«Наши исследования показали, что организм таких особенных детей придумывает свои механизмы ходьбы. Их мы и положили в основу методики. Такой подход позволит научиться ребенку ходить настолько хорошо, насколько способен его организм», – утверждают разработчики.
Исследование началось 2,5 года назад, когда учёные отследили движения 30 детей с помощью скоростной камеры. Тогда удалось выявить, что дети с ДЦП имеют ряд особенностей движения: руки и ноги у них движутся не в противофазе: одновременно с правой ногой движется правая рука, и наоборот. Кроме того, чтобы удержать равновесие, такие пациенты увеличивают амплитуду движения рук.
Математическое моделирование позволило учёным выделить две группы больных ДЦП: у тех, кто может самостоятельно ходить, мышцы работают не так, как у пациентов, нуждающихся в поддержке.
Программа реабилитации включает 200 упражнений, из которых можно составить индивидуальный комплекс для каждого ребёнка, а также курсы массажа и физиотерапии.
Сейчас по этой методике занимаются 30 детей, больных ДЦП, в возрасте от 8 до 14 лет. Занятия проходят под руководством аспиранта Кафедры физических дисциплин Сергея Коршунова.
«Дети занимаются уже больше двух лет. Они приезжают группами по 3-4 человека и проходят двухнедельный курс занятий. Если в традиционных методиках на все занятие отводится 30-40 минут, то у нас занятие длится час. Значительно увеличено время разминки, потому что ребятам нужно больше времени, чтобы разогреться», – рассказывает тренер.
Летом 2016 г. запланировано повторное исследование, чтобы оценить прогресс пациентов. Исследователи сообщают, что у некоторых детей результаты видны уже сейчас – например, мальчик с диагнозом «спастический тетрапарез» уже научился ходить.
Новость по теме: «Метод, созданный новосибирским химиком, позволит определять до 40 врождённых заболеваний у детей»
Сотрудники Томского политехнического университета создали методику по реабилитации детей с детским церебральным параличом (ДЦП), учитывающую особенности адаптации организма и подходящую для разных форм и стадий ДЦП. Об этом сообщает служба новостей университета.
«Наши исследования показали, что организм таких особенных детей придумывает свои механизмы ходьбы. Их мы и положили в основу методики. Такой подход позволит научиться ребенку ходить настолько хорошо, насколько способен его организм», – утверждают разработчики.
Исследование началось 2,5 года назад, когда учёные отследили движения 30 детей с помощью скоростной камеры. Тогда удалось выявить, что дети с ДЦП имеют ряд особенностей движения: руки и ноги у них движутся не в противофазе: одновременно с правой ногой движется правая рука, и наоборот. Кроме того, чтобы удержать равновесие, такие пациенты увеличивают амплитуду движения рук.
Математическое моделирование позволило учёным выделить две группы больных ДЦП: у тех, кто может самостоятельно ходить, мышцы работают не так, как у пациентов, нуждающихся в поддержке.
Программа реабилитации включает 200 упражнений, из которых можно составить индивидуальный комплекс для каждого ребёнка, а также курсы массажа и физиотерапии.
Сейчас по этой методике занимаются 30 детей, больных ДЦП, в возрасте от 8 до 14 лет. Занятия проходят под руководством аспиранта Кафедры физических дисциплин Сергея Коршунова.
«Дети занимаются уже больше двух лет. Они приезжают группами по 3-4 человека и проходят двухнедельный курс занятий. Если в традиционных методиках на все занятие отводится 30-40 минут, то у нас занятие длится час. Значительно увеличено время разминки, потому что ребятам нужно больше времени, чтобы разогреться», – рассказывает тренер.
Летом 2016 г. запланировано повторное исследование, чтобы оценить прогресс пациентов. Исследователи сообщают, что у некоторых детей результаты видны уже сейчас – например, мальчик с диагнозом «спастический тетрапарез» уже научился ходить.
Новость по теме: «Метод, созданный новосибирским химиком, позволит определять до 40 врождённых заболеваний у детей»