Ваш город:
18+

Ирина Овдина

4

Непослушный ребёнок: что делать

Зачем ребёнка водить к психологу

На правах рекламы
Непослушный ребёнок: что делать
Источник изображения: pixabay.com

Часто можно услышать от мам жалобы, что их ребёнок никого не слушается, часто капризничает, не хочет учиться, ходить в садик или школу, а уговоры и угрозы не помогают решить эти проблемы. Причину происходящего точно знают психологи. О причинах неуправляемого поведения ребёнка и способах работы рассказала Юлия Карагодина, директор психологического центра «Мы вместе».

Справка.

Психологический центр «Мы вместе»:

ул. Костычева, 14, (383) 375-15-64,

www.my-vmeste.org, my-vmeste-nsk@yandex.ru

Специализация: работа с детскими возрастными кризисами, детское индивидуальное консультирование, психология для подростков, семейное консультирование, групповое консультирование, тренинги, психология кризиса.

Что делать, если ребёнок неуправляем? Пожалуй, это одна из самых непростых ситуаций и самых распространённых. Неуправляемость характерна для любого возраста, именно с нею обычно приходят истерики, непослушание, неуспеваемость в школе, конфликты со сверстниками и не только.

my-vmeste.org

«Чаще всего к нам обращаются с подобными жалобами, когда ребёнку 3, 5, 6-7 лет, то есть, как правило, в моменты переживания ребёнком возрастного кризиса», – рассказывает Юлия Викторовна Карагодина, директор психологического центра «Мы вместе».

Однако причины неуправляемого поведения ребёнка могут быть разными. Для начала надо исключить органическую природу возникновения – медицинский диагноз, к примеру, гипервозбудимость и другие различные неврологические патологии, которые в момент возрастного кризиса становятся более очевидны.

«Часто мы направляем для этого к невропатологу, если сомневаемся в истинной причине поведения ребёнка, – продолжает Юлия Карагодина. – Нередко к нам приходят и дети-аутисты, родители которых даже не подозревают о таком диагнозе ребенка. Если я это вижу, я перенаправляю к врачу для установления правильного диагноза».

Когда становится ясно, что медицинской составляющей нет, специалисты центра работают над определением причины плохого поведения ребенка и начинают с беседы с родителями, затем встречи с самим ребёнком. С каждым ребёнком, с каждой семьей ведётся индивидуальная работа.

«Я индивидуально подбираю форму работы для решения данной проблемы для данной семьи и конкретного ребёнка с его особенностями характера и развития», – продолжает Юлия Карагодина.

Если говорить об определённых формах работы, то они бывают разные – индивидуальная консультация, индивидуальная консультация родителей, семейная консультация, на которых могут быть использованы привычные, но эффективные методики – песочная терапия, арт-терапия, игровая терапия. На групповых занятиях ребёнок учится строить контакт со сверстниками, переживать свои страхи и другие проблемы, что помогает адаптироваться в социуме.

Особый сценарий взаимодействия есть и для подростков. В психологическом центре «Мы вместе» проводятся подростковые группы, где в обстановке доверия каждый подросток может открыться и обсудить со своими сверстниками проблемы, ситуации, чувства и мысли.

www.my-vmeste.org

Важное место в работе центра занимают выездные тренинги, куда также можно отправиться всей семьёй. Данные мероприятия представляют собой совместные выезды в другой город, регион или страну, во время которых проходят различные тематические тренинги. В задачи тренингов, в первую очередь, входит установление и налаживание контакта как между людьми – участниками тренинга, так и между всеми членами семьи. Такие мероприятия оказывают хорошее влияние на развитие межличностных взаимоотношений как в социуме, так и внутри семьи. Кроме того, во время таких выездов и дети раскрываются по-другому. Значит, некоторые рекомендации психолога, который наблюдает семью на протяжении этих дней, будут иметь большую практическую значимость.  Также психолог сможет увидеть, как на самом деле взаимодействуют родители и ребёнок.  Живое общение позволяет наблюдать и отметить точно, чего достаточно и недостаточно, что позволит более точно работать с психологическими проблемами ребёнка, а возможно, и всех членов семьи.

Работа с подростками – отдельная специализация психологического центра «Мы вместе».  

«Это совершенно особый возрастной период: уже и не ребёнок, но ещё и не взрослый. Подростки обращаются к психологу уже в состоянии глубокого кризиса. К сожалению, сегодня далеко не каждый психолог работает с подростковыми проблемами, – рассказывает Юлия Карагодина. – Сегодня для подростков наибольшую опасность представляет интернет-сфера. Ребенок, попадая в неё, не умеет противостоять многим негативным моментам».

Главное, родители не совсем понимают, как объяснить подростку, что хорошо, что плохо, как вести себя с ним, что говорить, чтобы не спровоцировать подростка на поступок. Специалисты центра «Мы вместе» готовы помочь как построить диалог с подростком, так и помочь родителям пережить этот непростой период и разрешить проблему, если её начало в отношении родителя к своему ребёнку.

www.pixabay.com

Первыми тревожными «звоночками» того, что у ребёнка есть проблемы психологического характера и пора обращаться к специалистам, чтобы не довести этот состояние до предела, являются следующие:

– плохое поведение ребенка (истерики, капризы) либо наоборот – замкнутость, чрезмерная стеснительность;  

– нарушение сна, когда он неожиданно ночью просыпается, когда ему снятся странные сны;

– нарушение поведения, когда поведение ребенка отличается от «нормы», принятой в социуме;

– у ребёнка появляется брезгливость, плаксивость при условии, что он не был перегружен в течение дня дополнительными занятиями, когда можно всё списать на усталость;

– ребёнок часто болеет и постоянно проговаривает, что не хочет идти в детский сад, школу.

http://ru.freepik.com/ 

Первая психологическая помощь ребёнку от 1 до 10 лет и подростку от 11 до 18 лет:

– если ребёнок проснулся, расплакался, очень возбуждён, надо обнять, прижать, успокоить, поговорить с ним, вместе попить чаю;

– если ребёнок, напротив, ведёт себя агрессивно, истерит, не управляем, следует попробовать его успокоить, крепко прижать к себе, погладить по голове, спинке (массажные движения успокаивают), попробовать убедить. Помогает успокоиться умывание.

www.pixabay.com

Рекомендации родителям подростков:

– сохраняйте и выстраивайте контакт с ребёнком, разговаривайте с ним;

– уместно и в разумных пределах увеличивайте зону выбора и свободы вашего ребёнка. 


Оценить материал

Вернуться ко всем статьям

Комментарии 0
Подписаться на комментарии
Добавить комментарий
Читайте также