18+

Марина Кучеренко

8

Три мамы-врача и девять детей

Три очаровательных женщины-доктора рассказали, как строили карьеру и семью

Три мамы-врача и девять детей
Источник изображения: Сибмеда

Героинями весеннего обзора стали врачи, которым прекрасно удаётся совмещать успешную профессиональную деятельность с ролью заботливой мамы. Пообщавшись с ними, мы убедились: их дети очень гордятся тем, что их мама врач, и лучшим доказательством этому служит желание многих пойти по стопам родителей и продолжить врачебную династию.

Кликните на фото

     

Оксана Коростик, врач ультразвуковой диагностики, «РЖД-медицина» 

Мама пятерых детей: Данил, 16 лет, Ульяна, 10лет, Варвара, 8 лет, Сергей, 5 лет, Серафима, 3 года. 

личный архив О. Коростик

– Оксана Юрьевна, пятеро детей – это такая редкость! Вы всегда мечтали о большой семье, или так сложилась жизнь?

– Я не могу сказать, что прямо с детства хотела стать многодетной матерью. Просто вышла замуж за очень надёжного человека, с которым было не страшно рожать детей. 

И с каждым малышом наше счастье множилось. 

– Глядя на разницу в возрасте детей, остаётся недоумевать – как же вам удалось совместить их воспитание с карьерой?

– Данила я родила, когда ещё училась в институте. Потом закончила интернатуру, «первичку» по УЗИ, вышла на работу. А когда, спустя 6 лет, родила дочь – ушла в длительный декрет. Правда, периодически вела приём, чтобы не терять квалификации, проходила все положенные врачам обучающие курсы. Хотелось держать себя в тонусе – и это удавалось во многом благодаря бабушкам. Когда младшая Серафима пошла в сад – я полноценно вышла на работу. 

– А как давно вы знакомы с Дорожной больницей?

– Я пришла сюда сразу после ординатуры. Работала сначала терапевтом в поликлинике, а потом стала врачом ультразвуковой диагностики. С Дорожной больницей, в общей сложности, я связана 11 лет. 

личный архив О. Коростик

– Дети, наверное, с младенчества знали, что их мама – врач? Как они к этому относятся – планируют пойти по вашим стопам?

– Старший сын учится в 10 классе и он, действительно, видит в этом направлении своё будущее. Правда, он хочет работать не врачом, а микробиологом. Генная инженерия – привлекательная для него отрасль. Он поклонник «Вектора», где представлено множество интереснейших направлений. Данил будет поступать в НГУ. 

Младшие пока не задумываются о профессии врача. Все мои школьники параллельно учатся в музыкальной школе. Ульяна, допустим, по классу фортепьяно и вокала. Пока она твёрдо уверена, что будет артисткой, певицей или танцовщицей. 

– А вы в своё время с кого брали пример? Были ли ещё врачи в вашей семье?

– Мама у меня – медицинская сестра. Она много лет отработала в Дорожной больнице – сначала в детском отделении, сейчас в 5-ой терапии работает старшей медсестрой. 

– Получается, медицинская династия. А на специализацию вашу что повлияло? 

– Меня всегда привлекали направления, которые, что называется, «ближе к телу». Всё, что связано с анатомией, с органами человека. Так получилось, что муж был категорически против патологоанатомии, и я выбрала, по сути, ближайшую к этому специализацию – о чём ни разу не пожалела. 

– Мама-врач: что это значит для детей в повседневном смысле? Даёт ли это им какие-то бонусы?

– Я сама могу лечить детей – это, безусловно, плюс. Но плюс скорее для меня, а не для них. Обычные дети приходят домой: «мама, у меня голова болит». Мама отвечает: «иди, полежи, никуда не ходи, завтра, если лучше не станет – пойдём к врачу». А в нашей семье всё по-другому. «Мама, болит голова». «Ну что ты не знаешь, какую таблетку выпить? Выпей и иди в школу!». 

– Бонус, мне кажется – возможность бывать на рабочем месте мамы. Больница – это так интересно. 

– Они, конечно, бывают у меня на работе. Всё это очень интересует детей – компьютер стоит в кабинете, большой аппарат. Часто просят: «мама, сделай мне УЗИ, хочу посмотреть, что там у меня внутри». 

– К слову, об аппаратах. Как вы оцениваете уровень современной УЗИ диагностики? 

– УЗИ, в принципе, не такое давнее направление. Ещё 20 лет назад мы только мечтать могли о том, что сможем таким образом что-то видеть. Было только УЗИ сердца, и то – трудно представить, что там можно было разглядеть! А сейчас мы можем видеть мельчайшие объекты. Это бурно развивающаяся область, в нашей клинике в диагностическом центре в очередной раз обновлен парк техники, все аппараты экспертного класса самого последнего поколения. 

– Много к вам сейчас приходит пациентов не по направлению врача, а просто, чтобы узнать о состоянии здоровья?

– С развитием медицины, платных услуг, УЗИ диагностика стала доступнее пациентам. И стоимость её доступна. Кроме того, УЗИ – безвредная методика, она никак не сказывается на организме и психологических стрессов не вызывает: пришёл, полежал, встал и получил представление о состоянии организма. Поэтому сегодня всё чаще приходят пациенты, которые просто, для собственного спокойствия, хотят провериться. 

– Скажите, а как вы выбираете врачей для себя и своих детей? 

– Мы же все друг друга знаем! Врачи, мои коллеги по больнице – я доверяю им полностью. Для меня это никогда не было проблемой. 

личный архив О. Коростик

Вернуться назад

Светлана Гаек, врач-стоматолог, учредитель сети стоматологических клиник «Страна улыбок»

Мама троих детей – 17-летней Натальи, 13-летней Алисы и Данила, которому скоро исполнится три года.

личный архив С. Гаек

– Светлана Валерьевна, как многодетной маме удалось стать успешным бизнесменом и, при этом, ещё остаться практикующим врачом?

– Просто я плохо сплю по ночам. Бессонные ночи часто были мне в помощь. Поэтому всегда находилось время на то, чтобы учиться, развиваться, проводить достаточно времени с детьми и строить бизнес.

– Понимаю, что вы отчасти шутите. Как хронологически происходило рождение в вашей семье детей и открытие клиник?

– Первая дочь родилась, когда я ещё работала в поликлинике после окончания вуза. Рождение второй фактически совпало с началом развития нашего бизнеса – мы с мужем поняли в какой-то момент, что поликлиника нас не выдержит больше и открыли свой стоматологический центр. Сын родился, когда «Страна улыбок» уже успешно работала.

– Кажется понятна теперь связь – имя дочери Алиса и фирменный стиль клиник по мотивам «Алисы в стране чудес».

– Ассоциативно, возможно, да. Тема Алисы, страны улыбок, безупречной улыбки чеширского кота, который стал нашим ростовым талисманом – мне всё это было близко.

– Семья и бизнес оказались тесно связаны. Дети помогают вам в работе? Старшая, возможно, может подстраховать в домашних делах?

– Они помогают мне все! Младший у меня – очень умный, понимающий, он мне друг.  И обязательно нужно сказать про мою маму, Татьяну Ивановну. Она всегда с детьми, когда меня нет – поддерживает и физически, и морально.

– Такая поддержка необходима, учитывая, что вы часто принимаете участие в медицинских конгрессах.

– Образовательная деятельность всегда была важна для меня. Буквально завтра я уезжаю на неделю в Красноярск, буду выступать на конгрессе с темой по детской стоматологии. Уезжать, если честно, не слишком люблю – расставание с детьми переношу довольно тяжело. Уже думаю о том, чтобы вернуться скорее.

личный архив С. Гаек

– Наталья у вас заканчивает 11 класс – выбор вуза уже сделан?

– Да. Она выбрала медицинский университет, тот же факультет, который заканчивала и я. Я не настаивала, конечно – это целиком её выбор. Младшая дочь пока не планирует стать врачом. А сын у нас будет лётчиком, на ракете на Луну полетит. «Я, мама, отвезу тебя на Луну», – сказал.

– Когда ребёнок выбирает ту же профессию, что и мама – это о многом говорит. Значит, смогли стать замечательным примером для неё.

– Она, поскольку старшая, видела все мои перевоплощения – от студента, от врача поликлиники до учредителя собственных центров. Поэтому, возможно, сделала такой выбор. Конечно, я ей помогу, и в дальнейшем буду для неё учителем. В клятве Гиппократа написано, что нужно не только лечить самой, но и учить лечить других.

– Что такое мама-врач в «бытовом» смысле, для семьи?

– Для женщины-мамы медицина – очень важный навык. Не важно, что я стоматолог, в медвузе я также изучала внутренние болезни и все другие вещи. Конечно, о здоровье детей я могу заботиться намного качественнее, чем мамы других профессий – просто потому, что у меня больше знаний. Кстати, в том числе, и поэтому я поддерживаю выбор Натальи поступать в медвуз. Врачи знают человека на молекулярном уровне – такие знания важны для жизни.

В нашей сети клиник детского отделения нет – сейчас я могу только рекомендовать детям своих пациентов другие центры, в профессионализме которых я уверена. Возможно, через несколько лет моя дочь Наталья, идя по моим стопам, реализует такой проект – откроет детское отделение. 

– Вы смогли стать примером для детей. А у вас кто был примером? Почему вы стали врачом?

– Моя мама была медсестрой и это, конечно, повлияло на мой выбор. Она отработала в Областной больнице много лет. Я с трёх лет знала все корпуса больницы, бывала там регулярно. Бегала по отделениям и рассказывала всем, как я стану врачом и всех вылечу.

личный архив С. Гаек 

Вернуться назад

Наталья Савенкова, врач-трихолог, основатель медицинского трихологического кабинета «Золото волос»

Мама 5-летнего Семёна.

личный архив Н. Савенковой 

– Наталья Викторовна, получается, что ваш сын и бизнес практически ровесники – и это, действительно, делает вас мамой-героиней.

– Бизнес, трихологический кабинет «Золото волос», чуть постарше, примерно на год. Поэтому, когда Семён родился, я не могла позволить себе полностью уйти в декрет – люди только начинали обо мне узнавать, у меня на лечении находились пациенты. Я не могла, конечно, бросить работу на полтора года.

– Как же удавалось совмещать?

– Ребёнка, безусловно, я тоже не могла бросить. Месяц я была дома, а потом стала выходить на несколько часов, принимала по два-три пациента. В эти часы меня подстраховывал муж.

Семён был спокойным, здоровым малышом, и этим он мне очень помог – не было бессонных ночей, болезней, всего того, что могло сказаться на работе.


В итоге, я всё успевала. До года Семён был на грудном вскармливании, в полтора – пошёл в детский сад.

– Роль молодой мамы как-то сказалась на врачебной деятельности? Возможно, на каком-то эмоциональном уровне?

– Я всегда была очень сопереживающим врачом. Действительно беспокоюсь, если кому-то плохо и стараюсь помочь максимально. Мне даже сны часто сняться с участием моих пациентов. Когда получаю обратную связь, что ситуация изменилась к лучшему – искренне радуюсь.

– Сын ещё довольно мал – осознаёт ли он уже, что у его мамы такая благородная профессия?

– Он, мне кажется, осознал это ещё в младенчестве. Для него я всегда была мамой-врачом: например, могла поставить укол, если поднялась температура. В общем, заботилась о его здоровье и как мама, и как врач.

личный архив Н. Савенковой

– В этом смысле детям врачей везёт особенно.

– Может поэтому он любит ходить к врачам – любит сдавать кровь, лечить зубы. У некоторых моих знакомых такое его отношение к лечению вызывает шок. Он не боится врачей, как многие малыши. Он не напуган больницами – у мамы-врача нет необходимости много таскать ребёнка по поликлиникам.

– Раз так любит врачей, возможно, и сам выберет такую профессию. А вы во сколько лет определились с выбором?

– Не исключено, что сын станет врачом – всё может быть. Хотя пока у нас три темы: лётчик-истребитель, полицейский, или, в крайнем случае – на сцену, актёром.

Я сама после 9 класса поступила в техникум лёгкой промышленности на бухгалтерию – хотелось закончить 10-11 класс за один год. Отучившись, я поняла – это точно не моё. Захотелось пойти в медицину. Почему в 17 лет проснулось такое желание – я не знаю, в семье у меня не было врачей. Я три года отучилась в медицинском училище на фельдшера-акушера, потом 6,5 лет в медицинском институте на врача общего профиля, потом год в интернатуре по дерматовенерологии. В общей сложности обучалась с 17 до 28 лет.

– Потом, я знаю, ездили в Питер на обучение, когда решили посвятить себя трихологии.

– Процесс обучения и сейчас идёт у меня непрерывно. Раз в год я в обязательном порядке выезжаю на конференции. Медицина, в том числе, и трихология, развиваются большими темпами – и обучающие мероприятия должны входить в график современного врача.

– Трихология, действительно, обратила на себя внимание. Пришло понимание, что волосы служат маркером здоровья организма в целом.

– Да, это так. Поэтому работа с пациентами обычно начинается с назначения анализов  и обследования на трихоскопе. Выпадение волос, допустим, может быть связано как с неправильным уходом, так и с внутренними неполадками – железодефицитной анемией, к примеру.

личный архив Н. Савенковой

– А у детей тоже бывают трихологические проблемы? К вам приводят маленьких пациентов?

– Да, бывают. Иногда родители тревожатся напрасно – допустим, при возрастной смене волос, которая считается нормой. Тогда я им объясняю, что для волнения нет причин.

Однако встречаются и такие диагнозы как гнёздная алопеция, перхоть. Они возникают по вине неправильного ухода или сбоев в работе организма – воспалительных процессов, например.

Я детей беру не часто – считаю, что, прежде всего, их должны обследовать педиатры. Но, как показывает практика, они в этой сфере детьми занимаются мало. Поэтому, если я знаю, что могу помочь – я приглашаю мам с детьми, и смотрю малышей бесплатно.

Вернуться назад



Самое интересное – в наших официальных каналах: ВК, Telegram, Дзен

Оценить материал

Вернуться ко всем статьям

Комментарии 1
Подписаться на комментарии
Fendy
Какие милые женщины с детками, сразу возникает доверие и симпатия!
Добавить комментарий
Читайте также