ВЦИОМ опросил россиян на тему того, какие антитабачные меры можно считать наиболее эффективными в борьбе с курением. По мнению большинства, унифицированные упаковки сигарет – мера, находящаяся в данный момент на рассмотрении, – точно не приведёт к желаемому результату.
Самой эффективной мерой 45% опрошенных назвали запрет на курение в общественных местах. 32% респондентов отметили положительную динамику, связанную с запретом на рекламу сигарет. 28% считают, что толк может быть от разъяснительной работы о вреде курения, а 25% полагают, что продажа сигарет в закрытых витринах также снижает их потребление. Изображение на пачках негативных последствий курения может помочь избавиться от пагубной привычки – так считают 19%.
А вот в действенность новой меры, которая сейчас находится на обсуждении, не верит практически никто. Речь идёт об обезличивании пачек – введении единой унифицированной упаковки для всех производителей. Только 2% россиян думают, что это может сработать.
При этом, унифицированные упаковки могут быть даже опасны – считают многие россияне. Закон может спровоцировать рост контрабанды и снижение качества продукции, поскольку конкурировать производители будут только по ценовому фактору.
В опросе Всероссийского центра изучения общественного мнения приняли участие 1200 респондентов. Почти половина опрошенных, которые курят сейчас или курили в прошлом, отметили – эта привычка появилась у них из-за влияния непосредственного окружения. У 11% привычка курить связана с представлением о стиле, у 3% с образом успешных людей и звёзд телеэкранов. Никто не сказал о том, что увлечение сигаретами связано у них с дизайном пачки и тем, что на ней изображено.
И ещё насчёт дизайна пачки и того, что на ней изображено. Некоторое время назад увидел среди пачек сигарет нечто из ряда вон выходящее - небольшие тоненькие пачечки розового цвет с изображёнными на них то ли расплывчатыми розовыми феями, то ли ещё чего-то. Понятно, что эти сигареты не для брутальных мужиков выпущены, а для девочек-подростков. Вот вам и дизайн...