У любителей виртуальной реальности часто фиксируются симптомы, свойственные морской болезни: тошнота, головокружение и головная боль. Медики назвали эти проявления «киберукачиванием» или «цифровой морской болезнью».
Данный феномен подробно изучили американские и британские исследователи. Результаты опубликованы в The New York Times.
Авторы отмечают, что неприятные симптомы тем выраженнее, чем реалистичнее видеоконтент. Особенно опасен в этом плане просмотр быстро мелькающих изображений.
По представленным данным, от 50 до 80 % пользователей смартфонов и планшетов сталкиваются с проявлениями «киберукачивания». Причём, женщины подвержены ему в большей степени, чем мужчины. Также в группе риска – люди, страдающие от мигрени и имеющие сотрясения мозга.
Как отметил один из учёных, работающих по этому проекту, Сирил Дилс, цифровая морская болезнь – это естественная реакция на неестественные факторы окружающей среды. Конфликт возникает из-за того, что человек видит динамичное движение на экране, а его тело при этом остаётся неподвижным. Причём, развитие «киберукачивания» не зависит от того, склонен ли человек к укачиванию в автомобилях, кораблях и самолётах.
Исследователи отмечают, что описанные симптомы хорошо известны военным: их могут ощущать даже опытные лётчики при занятиях на авиасимуляторах.
Опасение исследователей вызывает то, что человек после нескольких часов игры в виртуальной реальности, садясь за руль автомобиля, может иметь нарушения баланса и зрения, аналогично состоянию опьянения. Также у человека меняется чувство равновесия, что потенциально повышает травматизм.
Данный феномен подробно изучили американские и британские исследователи. Результаты опубликованы в The New York Times.
Авторы отмечают, что неприятные симптомы тем выраженнее, чем реалистичнее видеоконтент. Особенно опасен в этом плане просмотр быстро мелькающих изображений.
По представленным данным, от 50 до 80 % пользователей смартфонов и планшетов сталкиваются с проявлениями «киберукачивания». Причём, женщины подвержены ему в большей степени, чем мужчины. Также в группе риска – люди, страдающие от мигрени и имеющие сотрясения мозга.
Как отметил один из учёных, работающих по этому проекту, Сирил Дилс, цифровая морская болезнь – это естественная реакция на неестественные факторы окружающей среды. Конфликт возникает из-за того, что человек видит динамичное движение на экране, а его тело при этом остаётся неподвижным. Причём, развитие «киберукачивания» не зависит от того, склонен ли человек к укачиванию в автомобилях, кораблях и самолётах.
Исследователи отмечают, что описанные симптомы хорошо известны военным: их могут ощущать даже опытные лётчики при занятиях на авиасимуляторах.
Опасение исследователей вызывает то, что человек после нескольких часов игры в виртуальной реальности, садясь за руль автомобиля, может иметь нарушения баланса и зрения, аналогично состоянию опьянения. Также у человека меняется чувство равновесия, что потенциально повышает травматизм.