В эту волну дети, действительно, стали болеть чаще. В основном – в легкой форме, тяжелых случаев в процентном соотношении не много. Но в абсолютных цифрах за счет общего подъема заболеваемости, растет число и тяжелых случаев – что не может не беспокоить родителей.
Андрей Поздняков, врач-инфекционист, главный врач «Инвитро-Сибирь», пояснил, что причина распространения заболеваемости среди детей – это превалирование дельта-штамма. Он более заразный – зараженный дельта-штаммом человек выделяет во внешнюю среду больше вируса, чем человек, зараженный ранними штаммами. Дельта-штамм обладает гораздо большей способностью к размножению, попадая в организм, чем предыдущие. В организм попадает много вируса, быстро становится еще больше – и иммунитет просто не успевает его нейтрализовать. С появлением этого штамма дети стали более уязвимыми.
К сожалению, нельзя выделить специфические, присущие только коронавирусу симптомы у детей. Сейчас и у взрослых симптоматика ковида становится более «стандартной», схожей с любыми ОРИ – температура, кашель, насморк. Аносмия встречается все реже.
Особенного лечения для детей также нет. Единственное, что в их лечении не используется часть препаратов, которые используются у взрослых – не применяются такие противовирусные препараты как фавипиравир и ремдесивир. Антикоагулянты используются исключительно в тяжелых случаях, у детей старшего возраста и с фоновой патологией.
Защитой от заражения может служить только уменьшение контактов с больными ОРИ людьми – что сделать не так просто. Поэтому, на вопрос о том, нужно ли детям носить маски, специалист ответил утвердительно: «Нужно, именно в общественных местах с преобладанием взрослых. В детских коллективах нет. Почему так? Вероятность того, что инфицированный COVID-19 взрослый заразит ребенка в несколько раз превышает обратную ситуацию (больной ребенок заражает здорового). У детей в массе выделение вируса ниже, чем у взрослых. Понятно, что риски заразиться от ребенка все равно есть».