18+
Тема дня
Новосибирский вирусолог рассказал, почему учёные допускают искусственное происхождение SARS-CoV-2

В последнее время всё больше учёных высказывают мнение о возможном искусственном происхождении коронавируса SARS-CoV-2, который привёл к пандемии. О том, какие данные позволяют подозревать такую версию, рассказал Sibmeda.ru Сергей Нетёсов, академик РАН, завлабораторией бионанотехнологии, микробиологии и вирусологии НГУ.

30 сентября 2022

Ксения Максимова

Учёные рассказали о влиянии сотрясения мозга на успеваемость в школе

Сотрясение мозга может приводить к длительным физическим, когнитивным и эмоциональным изменениям

 Учёные рассказали о влиянии сотрясения мозга на успеваемость в школе
Источник изображения: burst.shopify.com

Сотрясение мозга у школьников – достаточно распространённая проблема. Чаще всего оно случается во время активных игр, спортивных занятий, когда есть риск получения резкого толчка, удара по голове или телу. Опасность в том, что сотрясение мозга выражается не только сиюминутной симптоматикой – его последствия могут быть продолжительными.

Исследование, опубликованное в журнале Injury Prevention, содержит информацию о том, что подростки, перенесшие сотрясение мозга в течение последних 12 месяцев, могут иметь на 25% больше рисков получения плохих отметок, чем те, у которых сотрясения не было.

Сотрясение мозга – это временное его повреждение, вызванное ударом или толчком по голове или телу, в результате которого мозг совершает быстрые движения вперёд и назад. К общим признакам сотрясения относят потерю сознания, головокружение, головную боль, амнезию, рвоту, проблемы с памятью и концентрацией внимания.

Авторы работы отмечают, что число сотрясений среди молодёжи весьма значительно, и понятно, что они приводят к физическим, когнитивным и эмоциональным нарушениям. При этом, нет чётких рекомендаций, как возвращать школьников после сотрясения назад в академическую деятельность, и также не изучен вопрос о влиянии сотрясения мозга на дальнейшую успеваемость учащихся.

В данном исследовании учёные выясняли – есть ли связь между сотрясением мозга и успеваемостью старшеклассников. Были проанализированы данные 10 756 подростков из исследования рискованного поведения молодежи 2019 года, полученные в ходе опроса. Из общего числа 14,9% подростков сообщили, что за последние 12 месяцев у них было хотя бы одно сотрясение мозга.

Исследователи подсчитали, что наличие хотя бы одного сотрясения в течение года было связано с более высоким риском плохой академической успеваемости (на 25%), и эта связь усиливалась при повторных сотрясениях.


Авторы указывают на некоторые ограничения, которые возникали в ходе работы. Так, не были оценены изменения академической успеваемости до и после сообщений о сотрясении мозга; работы велись только по самоотчётам студентов; исследование не включало изучение социально-экономических факторов.

Тем не менее, резюмируют исследователи, сотрясение мозга в анамнезе было в значительной степени связано с плохой успеваемостью, а множественные сотрясения мозга сказывались особенно пагубно на успеваемости учащихся.


Оценить материал

Вернуться ко всем новостям

Комментарии 0
Подписаться на комментарии
Добавить комментарий
Читайте также