Офисная работа у многих ассоциируется с лёгким трудом в комфортных условиях, ведь офис – это не заводской цех и не поле. Однако данные НИИ медицины труда им. академика Н.Ф. Измерова опровергают эти убеждения.
Эксперты института перечислили пять основных неблагоприятных производственных факторов офисной работы, сообщает RT.
На первом месте — плохое качество воздуха вследствие скученности сотрудников, недостаточного воздухообмена и большого количества оргтехники. Именно по этой причине, убеждены в НИИ медицины труда, постоянно наблюдаемый рост заболеваемости среди офисных работников.
На втором месте – гиподинамия. Недостаток движения приводит к нарушениям функций организма. В целях профилактики рекомендуется после каждого часа «сидячей» работы в течение 15 минут разминаться: ходить, выполнять несложные упражнения.
Третий источник опасности – это профессиональный стресс. По наблюдениям врачей, частые стрессовые ситуации приводят к развитию синдрома нервно-эмоционального перенапряжения, тревожности и невротизму. Для повышения стрессоустойчивости специалисты рекомендуют принимать витамины D, E и магний В6.
Также эксперты включили в число опасных производственных факторов высокую напряжённость труда и ненормированный график работы.
Все эти факторы повышают риск развития заболеваний нервной и сердечно-сосудистой системы, нарушений репродуктивного здоровья, а также провоцирует профессиональное выгорание. Причём, в большей степени, ему подвержены руководители и менеджеры по продажам, напоминают в НИИ медицины труда.