Ваш город:
18+
Тема дня
Ребенок с температурой: в каких случаях требуется дополнительное обследование?

Часто бывает так, что высокая температура поднимается у ребенка без очевидных на первичном осмотре симптомов гриппа и ОРВИ. Нужно ли бить тревогу и какие дополнительные обследования может назначить врач – обсуждаем с врачами.

14 Февраля 2019

Ксения Максимова

10

Скорой помощи могут разрешить таранить автомобили, мешающие проезду

С водителей оперативных служб планируют снять ответственность за повреждённые автомобили

Скорой помощи могут разрешить таранить автомобили, мешающие проезду
Источник изображения: sibmeda

Встреча по этому вопросу с участием депутатов Госдумы и представителей страховых компаний состоятся сегодня, 7 декабря, в Общественной палате. По результатам мероприятия в Госдуму планируется отправить резолюцию с предложением снять ответственность с водителей скорой помощи и других экстренных служб за повреждение неправильно припаркованных автомобилей.

Автомобили, припаркованные не по правилам, мешают машинам экстренных служб добраться до места. Иногда такие препятствия приводят к необратимым последствиям, вплоть до гибели пострадавших. О том, что с этой проблемой решили разобраться, сообщают «Известия».

Лидер общественного движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов говорит о том, что существуют стандарты, в которых для машин МЧС предусмотрены специальные зоны парковки. По факту, дворы всегда заставлены личным автотранспортом, и, если легковушки ещё могут прорваться сквозь него, то пожарные машины – точно нет. Известно много случаев, когда врачи и спасатели вынуждены были выходить из машин, добираться до пострадавших пешком, нести их на себе и т.д.

Эксперты считают, что машины МЧС и скорой помощи должны иметь возможность беспрепятственно проезжать во дворы, даже если для этого им придётся протаранить автомобили, мешающие проезду.


Председатель Российского союза спасателей, член ОП Сергей Щетинин отметил, что в некоторых странах такая практика распространена – там у машин экстренных служб уже есть такие полномочия.

Ущерб в этом случае могут покрывать либо страховые компании, либо владельцы автомобилей лично.

Конечно, у законопроекта есть много «но». Кто должен принимать решение о таких мерах – водитель? Где гарантия, что в случае «тарана» не пострадает служебный автомобиль? А если эти повреждения помешают ему благополучно добраться до больницы?

У страховщиков, естественно, тоже есть возражения: какая компания захочет страховать риски умышленного повреждения чужого имущества, и сколько это может стоить?

Эти и многие другие вопросы эксперты обсудят на встрече в среду. Член комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Рафаэль Марданшин озвучил «Известиям», что прежде чем принять решение, необходимо провести большую работу – в частности, собрать статистические данные со всей России.

 


Оценить материал

Вернуться ко всем новостям

Комментарии 0
Подписаться на комментарии
Добавить комментарий
Читайте также