Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области зарегистрировал пять случаев острой кишечной инфекции среди жителей Новосибирска. Все они заказывали обед в службе доставки суши и роллов «Харакири» (ООО «Суши-Экспресс»).
Информация была экстренно передана в Роспотребнадзор, и ведомство провело 20 марта эпидемиологическое расследование.
В ходе проверки в кулинарном цехе «Суши-Экспресс» были выявлены многочисленные нарушения санитарных нормативов.
Так, как оказалось, в помещениях цеха не соблюдается последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции.
В производственном цехе не оказалось раковины для мытья рук, а на разделочных ножах и досках отсутствовала специальная маркировка для разных видов продуктов.
В туалете кулинарного цеха раковины для мытья рук, оснащённой мылом и полотенцами, также не нашлось.
«В кулинарном цехе не созданы необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала», – говорится в заявлении ведомства по результатам проверки.
Также специалисты заметили отсутствие бактерицидных ламп, нарушения в ведении документации по качеству продукции, нарушения в обработке яиц и сырой птицы, хранению и стирке спецодежды и ряд других.
Специалисты Роспотребнадзора составили протокол в отношении ООО «Суши-Экспресс» о временном запрете деятальности с 20 марта 2018 года. Сейчас решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Также информация по ООО «Суши-Экспресс» направлена в Прокуратуру Новосибирской области.