<p>
<i>Правила оказания первой помощи пассажирам авиакомпаний нуждаются в корректировке – считает Геннадий Онищенко, экс-главный санитарный врач России. По этому поводу в ближайшее время планируется устроить рабочую встречу с участием заинтересованных ведомств.</i>
</p>
<p>
</p>
<p>
Как <a target="_blank" href="http://izvestia.ru/news/643461">сообщают</a> «Известия», экспертам предстоит обсудить три вопроса: комплектация бортовых аптечек, ответственность за отсутствие в них обязательных препаратов, а также доступ к аптечкам бортпроводников и пассажиров с медицинским образованием.
</p>
<p>
</p>
<p>
На сегодняшний день содержимое бортовой аптечки никак не регламентируется. Их комплектуют в соответствии с методическими рекомендациями по обеспечению воздушных судов гражданской авиации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, утвержденным Росавиацией в 2013 году. При этом, в разных авиакомпаниях встречается разное наполнение бортовых аптечек.
</p>
<p>
</p>
<p>
Также сегодня действует правило по оказанию бортпроводниками первой помощи – они могут сделать искусственное дыхание, остановить кровотечение. При этом, использовать лекарственные препараты (например, кардиологические средства), имеет право только пассажир с высшим или средним медицинским образованием – если такой есть на борту.
</p>
<p>
</p>
<p>
Круг актуальных проблем очевиден: отсутствуют чёткие стандарты объёма первой помощи, не ясна степень ответственности пассажиров-медиков за оказанную помощь, не прописаны случаи, в которых необходима экстренная посадка.
</p>
<p>
</p>
<p>
В комитете Госдумы с мнением Онищенко согласны. Его представители предлагают обратить пристальное внимание не только на медицинскую помощь в авиации, но и в других транспортных компаниях, занимающихся перевозкой пассажиров.
</p>
<p>
</p>
<p>
Комментируя ситуацию с комплектацией аптечек, Минтранс пояснил, что бортовая аптечка формируется в соответствии с требованиями Международной организации гражданской авиации (приложение 6 к Конвенции о международной организации), при этом ее содержимое зависит от пассажировместимости судна. По поводу ответственности пассажиров-медиков за оказанную помощь, Минтранс высказался негативно. В ведомстве считают, что устанавливать ответственность для пассажиров с медицинским образованием нецелесообразно.
</p>
<p>
</p>
<p>
Своё мнение высказали и представители Росавиации. Они подтвердили, что ухудшение самочувствия у пассажиров во время полёта встречается довольно часто, назвав это общемировой проблемой.
</p>
<p>
</p>
<p>
Советник руководителя Росавиации Сергей Извольский озвучил, что сегодня все отечественные авиакомпании действуют согласно международным рекомендациям – и неукоснительно их соблюдают. Также он отметил, что ведомство поддерживает инициативу об обязательном перечне препаратов для бортовых аптечек.
</p>
<p>
</p>
<p>
</p>
<p>
</p>
<p>
Минздрав, отвечая на вопросы издания, заявил, что комплект первой помощи сегодня имеет право использовать любой член экипажа, согласно руководству по оказанию первой помощи. Раз в два года бортпроводники проходят обучение по навыкам оказания первой помощи. В курс занятий входит оказание первой помощи при обмороке, эпилепсии, инсульте, инфаркте, переломах, кровотечениях. Бортпроводников также учат принимать роды и проводить комплекс сердечно-легочной реанимации.
</p>
<p>
Читайте также: <a target="_blank" href="http://sibmeda.ru/articles/psikhologiya/aerofobiya-kak-letat-bez-strakha/?sphrase_id=2257">Аэрофобия: как летать без страха?</a>
</p>
<p>
</p>
<p>
</p>
<p>
</p>
<p>
</p>
<i>Правила оказания первой помощи пассажирам авиакомпаний нуждаются в корректировке – считает Геннадий Онищенко, экс-главный санитарный врач России. По этому поводу в ближайшее время планируется устроить рабочую встречу с участием заинтересованных ведомств.</i>
</p>
<p>
</p>
<p>
Как <a target="_blank" href="http://izvestia.ru/news/643461">сообщают</a> «Известия», экспертам предстоит обсудить три вопроса: комплектация бортовых аптечек, ответственность за отсутствие в них обязательных препаратов, а также доступ к аптечкам бортпроводников и пассажиров с медицинским образованием.
</p>
<p>
</p>
<p>
На сегодняшний день содержимое бортовой аптечки никак не регламентируется. Их комплектуют в соответствии с методическими рекомендациями по обеспечению воздушных судов гражданской авиации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, утвержденным Росавиацией в 2013 году. При этом, в разных авиакомпаниях встречается разное наполнение бортовых аптечек.
</p>
<p>
</p>
<p>
Также сегодня действует правило по оказанию бортпроводниками первой помощи – они могут сделать искусственное дыхание, остановить кровотечение. При этом, использовать лекарственные препараты (например, кардиологические средства), имеет право только пассажир с высшим или средним медицинским образованием – если такой есть на борту.
</p>
<p>
</p>
<p>
Круг актуальных проблем очевиден: отсутствуют чёткие стандарты объёма первой помощи, не ясна степень ответственности пассажиров-медиков за оказанную помощь, не прописаны случаи, в которых необходима экстренная посадка.
</p>
<p>
</p>
<p>
В комитете Госдумы с мнением Онищенко согласны. Его представители предлагают обратить пристальное внимание не только на медицинскую помощь в авиации, но и в других транспортных компаниях, занимающихся перевозкой пассажиров.
</p>
<p>
</p>
<p>
Комментируя ситуацию с комплектацией аптечек, Минтранс пояснил, что бортовая аптечка формируется в соответствии с требованиями Международной организации гражданской авиации (приложение 6 к Конвенции о международной организации), при этом ее содержимое зависит от пассажировместимости судна. По поводу ответственности пассажиров-медиков за оказанную помощь, Минтранс высказался негативно. В ведомстве считают, что устанавливать ответственность для пассажиров с медицинским образованием нецелесообразно.
</p>
<p>
</p>
<p>
Своё мнение высказали и представители Росавиации. Они подтвердили, что ухудшение самочувствия у пассажиров во время полёта встречается довольно часто, назвав это общемировой проблемой.
</p>
<p>
</p>
<p>
Советник руководителя Росавиации Сергей Извольский озвучил, что сегодня все отечественные авиакомпании действуют согласно международным рекомендациям – и неукоснительно их соблюдают. Также он отметил, что ведомство поддерживает инициативу об обязательном перечне препаратов для бортовых аптечек.
</p>
<p>
</p>
<p>
</p>
<p>
</p>
<p>
Минздрав, отвечая на вопросы издания, заявил, что комплект первой помощи сегодня имеет право использовать любой член экипажа, согласно руководству по оказанию первой помощи. Раз в два года бортпроводники проходят обучение по навыкам оказания первой помощи. В курс занятий входит оказание первой помощи при обмороке, эпилепсии, инсульте, инфаркте, переломах, кровотечениях. Бортпроводников также учат принимать роды и проводить комплекс сердечно-легочной реанимации.
</p>
<p>
Читайте также: <a target="_blank" href="http://sibmeda.ru/articles/psikhologiya/aerofobiya-kak-letat-bez-strakha/?sphrase_id=2257">Аэрофобия: как летать без страха?</a>
</p>
<p>
</p>
<p>
</p>
<p>
</p>
<p>
</p>
А насчёт ответственности врачей, так она и так уже определена, что тут хотят добавить?