Исследовались данные по обращениям за текущий год. Чаще остальных к психологам обращались представители поколения миллениалов (1981-1996 г.р.). В период пандемии людям пришлось адаптироваться к новой реальности, и поколению Y, которые представляют собой наиболее активную социальную категорию, сделать это оказалось сложнее.
В 2021 году среди клиентов психологов оказалось 79% миллениалов в возрасте от 25 до 40 лет – следует из заключения аналитиков платформы корпоративного благополучия «Понимаю». Их беспокоили вопросы межличностных отношений (30%): отношений с партнером (16%), с детьми (6%) и родителями (3%). Далее по популярности шли индивидуально-личностные запросы (29%), связанные с самопознанием (17%) и проблемами на работе, в том числе профессиональной самореализацией и выгоранием (13%).
Эксперты объясняют, что поколению Y, самой активной социальной группе, пришлось во время карантина адаптироваться к новой реальности – многие перешли на удалёнку, оказались замкнуты в едином пространстве с семьей, что породило запросы о взаимоотношениях, самопознании и т.д.
Доля представителей поколения Z (1997-2012 г.р.) составила в этом году 13% от общего числа обращений к психологам. Зумеров в основном волнуют личностные вопросы и межличностные отношения. В 20% случаев их беспокоили отношения с партнерами, 8% говорили о тревожных состояниях, 4% страдали депрессией. Зумеры в четыре раза реже обращались к психологам с запросом о самопознании по сравнению с представителями миллениалов.
Клиентов из поколения X (1963-1980 г.р) у психологов было меньше всего – 8% в общем числе обращений. Их беспокоит общение с детьми (14%), с партнерами (10%). Кроме этого, были запросы по проблемам с самопознанием, 5% говорили о страхах, 2% - о неуверенности в себе.
Как комментируют авторы исследования, поколение X всегда реже обращалось к психологам – они менее склонны обсуждать свои проблемы со специалистами, чем молодежь. Они уверены, что «выносить сор из избы нельзя», и предпочитают обсуждать проблемы «на кухне с подругой».