18+
Тема дня
Невролог назвала факторы, которые увеличивают риск деменции

Нейродегенеративные заболевания – это долго текущий процесс. Когда у человека начинаются клинические проявления – болезнь Паркинсона или болезнь Альцгеймера – это означает, что на самом деле патологический процесс в головном мозге у него начался уже несколько лет назад, возможно, десять или более. Основная задача науки сейчас – выявлять таких людей на стадии риска, на этой фазе методы лечения имеют максимальную эффективность.

27 сентября 2024

Елена Заиграева

10

Эксперт рассказала о программе по поддержке детей с особенностями здоровья на этапе выбора профессии

В Новосибирске работает горячая линия инклюзивного образования

Эксперт рассказала о программе по поддержке детей с особенностями здоровья на этапе выбора профессии
Источник изображения: pixabay.com

На городском родительском собрании, которое прошло в Новосибирске 28 февраля, Светлана Лузан, директор Новосибирского профессионально-педагогического колледжа, кандидат педагогических наук, рассказала о системе непрерывного инклюзивного образования.

Новосибирский профессионально-педагогический колледж выступает базовой профессиональной образовательной организацией инклюзивного образования. Одно из направлений работы – помощь старшеклассникам с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья в выборе профессии и профессионального образовательного учреждения.

«Сейчас одним из приоритетных направлений образовательной политики является как раз создание равного доступа для таких ребят к качественному образованию, это касается и общего, и профессионального образования. И здесь создаются условия инклюзивного образования…Это значит создание такой образовательной среды, в которой можно было бы ребятам с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, учитывая их возможности, способности хорошо учиться, чтобы был доступ к этому образованию и эти формы инклюзивного образования могут быть разными», – рассказала Светлана Лузан.

В их числе – включённое обучение, когда в одном классе или группе учатся и дети с нормативным здоровьем, и с нарушениями здоровья. Также это может быть создание отдельной группы для ребят с ограниченными возможностями здоровья, индивидуальный образовательный маршрут и дистанционное обучение.

«В любой форме наша задача – создать систему непрерывного инклюзивного образования», – отметила эксперт. После окончания школы дети с особенностями должны иметь возможность сделать профессиональный выбор – с учётом своих познавательных интересов, способностей и психофизиологических возможностей.

Новосибирский профессионально-педагогический колледж выполняет функции регионального центра содействия приёму абитуриентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в профессиональные образовательные учреждения.

В центре работает горячая линия инклюзивного образования: (383)314-18-70


По словам Светланы Лузан, специалисты проводят консультации и профдиагностику для того, чтобы помочь родителям и самим ребятам определиться с профессиональным выбором, а также с выбором дальнейшего профессионального образовательного учреждения.

После профдиагностики на специальном оборудовании педагоги объясняют, какие есть возможности дальнейшего образования у конкретного ребёнка, с учётом его возможностей и способностей, а также где можно получить образование. Также в центре проводятся профориентационные мероприятия в игровых формах для ребят с ограниченными возможностями здоровья, чтобы помочь им познакомиться с различными профессиями.

Читайте также:

«Особые дети» в разрезе закона: что нужно знать родителям




Самое интересное – в наших официальных каналах: ВК, Telegram, Дзен

Оценить материал

Вернуться ко всем новостям

Комментарии 0
Подписаться на комментарии
Добавить комментарий
Читайте также