На городском родительском собрании, которое прошло в Новосибирске 28 февраля, Светлана Лузан, директор Новосибирского профессионально-педагогического колледжа, кандидат педагогических наук, рассказала о системе непрерывного инклюзивного образования.
Новосибирский профессионально-педагогический колледж выступает базовой профессиональной образовательной организацией инклюзивного образования. Одно из направлений работы – помощь старшеклассникам с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья в выборе профессии и профессионального образовательного учреждения.
«Сейчас одним из приоритетных направлений образовательной политики является как раз создание равного доступа для таких ребят к качественному образованию, это касается и общего, и профессионального образования. И здесь создаются условия инклюзивного образования…Это значит создание такой образовательной среды, в которой можно было бы ребятам с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, учитывая их возможности, способности хорошо учиться, чтобы был доступ к этому образованию и эти формы инклюзивного образования могут быть разными», – рассказала Светлана Лузан.
В их числе – включённое обучение, когда в одном классе или группе учатся и дети с нормативным здоровьем, и с нарушениями здоровья. Также это может быть создание отдельной группы для ребят с ограниченными возможностями здоровья, индивидуальный образовательный маршрут и дистанционное обучение.
«В любой форме наша задача – создать систему непрерывного инклюзивного образования», – отметила эксперт. После окончания школы дети с особенностями должны иметь возможность сделать профессиональный выбор – с учётом своих познавательных интересов, способностей и психофизиологических возможностей.
Новосибирский профессионально-педагогический колледж выполняет функции регионального центра содействия приёму абитуриентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в профессиональные образовательные учреждения.
В центре работает горячая линия инклюзивного образования: (383)314-18-70
По словам Светланы Лузан, специалисты проводят консультации и профдиагностику для того, чтобы помочь родителям и самим ребятам определиться с профессиональным выбором, а также с выбором дальнейшего профессионального образовательного учреждения.
После профдиагностики на специальном оборудовании педагоги объясняют, какие есть возможности дальнейшего образования у конкретного ребёнка, с учётом его возможностей и способностей, а также где можно получить образование. Также в центре проводятся профориентационные мероприятия в игровых формах для ребят с ограниченными возможностями здоровья, чтобы помочь им познакомиться с различными профессиями.
Читайте также:
«Особые дети» в разрезе закона: что нужно знать родителям