Исследование проводили сотрудники Университета Квинсленда в Австралии. Учёные пришли к выводу, что пищевое поведение в современном мире определяется не внутренними мотивами личности, а мнением знаменитостей, блогеров, социальных сетей, рекомендациями мобильных приложений.
Если ещё не так давно любое альтернативное пищевое поведение определялось личными мотивами – забота о здоровье, о природе, борьба за права животных – то сегодня оно определяется желанием соответствовать стандартам, трендам дня, которые задаются извне, – передаёт слова одного из авторов исследования, доктора Мишеля Филиппова, ТАСС.
Сегодня модно быть веганом, а есть мясо – нет. Эта идея «продвигается» звёздами, которые принимают участие в кулинарных шоу.
По этой причине маркетинговые стратегии компаний всё больше связаны с привлечением знаменитостей. «Мы видим огромное количество примеров партнерских отношений между знаменитыми шеф-поварами, такими как Джейми Оливер и Хестон Блюменталь, и продуктами определенных марок. То есть люди делают выбор, опираясь на советы совершенно незнакомых людей, и лишь потому, что те знамениты», – констатирует Кэтрин Кирквуд, соавтор исследования.
Люди сегодня не желают вникать в суть дела, они не опираются на мнение ближайшего окружения и не прислушиваются к специалистам. Они не задают вопросы тем, кто продаёт им еду, а действуют по примеру звёздных личностей, которые говорят, какой должен быть их рацион питания.
Это исследование учёных стало первым шагом в научном осмыслении того, как массовая культура определяет пищевые пристрастия современного человека.