На официальном сайте Роспотребнадзора сообщается, что с момента начала проекта к добровольной маркировке продуктов присоединились две крупные розничные российские компании.
Пилотный проект «Светофор» был запущен в связи с озабоченностью экспертов Роспотребнадзора ситуацией с заболеваемостью россиян. А именно – ростом числа болезней, связанных с приёмом пищи.
Порядка 63% смертей в нашей стране связаны с алиментарно-зависимыми заболеваниями. Неумолимо растёт число людей, страдающих ожирением.
Специалисты предупреждают: избыточное потребление сахара, насыщенных жирных кислот приводит к развитию сердечно-сосудистых патологий, гипертонии, диабета. Донести эту информацию до потребителя можно с помощью маркировки продуктов. Чтобы каждый покупатель знал о составе продукта и о том, нужно ли ограничивать его потребление для сохранения здоровья.
Для этого Роспотребнадзор предложил использовать маркировку «Светофор». В рамках пилотного проекта идею уже поддержала компания PepsiCo, которая разместила на упаковке ряда своей продукции маркировки с цветовой индикацией и информацией о содержании жира, сахара, соли и насыщенных жиров на 100 г продукта. Сейчас, по информации ведомства, цветовую маркировку реализуют ещё две российские розничные компании.